Отчет о самообследовании МБОУ СОШ ст. Терской 2022 год Раздел 1. «Оценка образовательной деятельности» 1.1 Общие сведения Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа станицы Терской Моздокского района Республики Северная ОсетияАлания Учредитель : Моздокский район Республики Северная Осетия – Алания. Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом: 363702, Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Терская ул. Ленина, д.17. Адрес- Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: 363702, Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания, Моздокский район, ст. Терская ул. Ленина, д.17. Сведения об образовательной организации Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 (86736) 5-01-83, 5-01-82 Факс: 8 (86736) 5-02-38 Адрес электронной почты: terskoe@list.ru Адрес WWW-сервера: http://terskaya.mozdokschool.ru Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации: № п/ п Вид документа Серия и № бланка документа Регистрационный номер и дата выдачи 1. Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности 15Л01 №000103 1 №2126 18 марта 2015 г. Орган, выдавший документ Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа Срок окончания действия документа Министер№248 от18 марта ство образо- 2015 г. вания и науки Республики Северная Осетия-Алания бес срочно Свидетельство о государственной аккредитации 2. 15 А 01 №000008 3 №937 Министер26 декабря ство образо2013 г. вания и науки Республики Северная Осетия-Алания 26 декабря 2025 г. Сведения об административно-управленческом персонале образовательной организации: № п/п Должностные лица Наименование должности Фамилия, имя, отчество Контактный телефон Стаж работы в должности 1. Руководитель директор Бузоева Людми- 8(86736) 5-01-82 ла Николаевна 15 лет 2. Заместитель руководителя Заместитель ди- Домнина Елена 8(86736) 5-01-83 ректора по учеб- Александровна новоспитательной работе 13 лет 3. Заместитель руководителя Заместитель ди- Кузьменко 8(86736) 5-01-83 ректора по вос- Александра Мипитательной ра- хайловна боте 10лет Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года: Начальное общее образование КолЧисво ленкласность сов 8 176 Основное общее образование Кол-во классов Численность 11 252 Среднее общее образование Кол-во Численкласность сов 2 37 Всего по всем ступеням образования КолЧисленво ность классов 21 465 Школа расположена в центре станицы Терской. Почти все семьи учащихся проживают в частном секторе: 70% - непосредственно в районе МБОУ СОШ ст.Терской, 15% - в поселке Калининский, 1,5% - в селе Киевское, 3% - в селе Октябрьское. 30 % обучающихся подвозятся к школе на 2 единицах автотранспорта. 1.2 Система управления организации Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.20212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». СП: 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». ФГОС общего образования. Уставом МБОУ СОШ ст.Терской на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Структура управления: 1.3 Образовательная деятельность Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: предшкольной подготовки-группа кратковременного пребывания (срок освоения 1 год); начального общего образования (срок освоения 4 года); основного общего образования (срок освоения 5 лет); среднего общего образования (срок освоения 2 года); Школа обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (профильные классы, общеобразовательные классы) и дифференциацию образования Продолжительность учебного года: в первом классе - 33 недели; во 2-8, 10 классах - 35 недель; в 9, 11 классах - 34 недели. Периоды учебных занятий и каникул на 2022-2023 учебный год: 2022 – 2023 учебный год начинается 1 сентября 2022 года и заканчивается 30 мая 2022 года. Устанавливаются следующие сроки школьных каникул: осенние – 9 дней (со 29 октября 2022 года по 06 ноября 2022 года включительно); зимние – 9 дней (С 31 декабря 2022 года по 08 января 2023 года включительно); весенние – 9 дней (с 08 апреля по 16 апреля 2023 года включительно): в 1-х классах дополнительные каникулы – 7 дней (с 18 февраля по 26 февраля 2023 года включительно). Промежуточная аттестация в переводных 5-х - 8-х, 10-х классах проводится с 22 по 31 мая 2023 года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом, Положением о промежуточной аттестации и решением педагогического совета. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки РСО-Алания. Продолжительность учебной рабочей недели: 5 – ти дневная рабочая неделя в 1 классах; 6 – ти дневная рабочая неделя в 2– 11 классах Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-го и 11-го классов устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и науки РСО-Алания. С 1 сентября 2022 года школа перевела 1 и 5 классы на новые ФГОС начального общего образования утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, в том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ — начального общего и основного общего образования В школе обучается 18 детей-инвалидов и 5обучающихся с ОВЗ. Дети с ОВЗ получают образование вместе с другими учениками, их максимальное количество в классе — 1человек, все пятеро относятся к нозальной группе- ЗПР. Учителя, работающие с детьми с ОВЗ прошли курсы повышения квалификации. Обеспечено сопровождение детей с ОВЗ педагогом-психологом. В период карантина школа осуществляла реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2022 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2021 году достигнуты следующие положительные эффекты: появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего, основного общего образования и среднего общего образования; проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; ЭОР. Использование электронных образовательных ресурсов –часть современного стиля преподавания. ЭОРы используют при знакомстве с новым материалом как иллюстративный материалы (визуальный или звуковой фрагменты). Для самостоятельной работы - текстографические объекты. Закрепление полученных знаний - с помощью мультимедийных средств – презентаций, интерактивных таблиц, электронные тесты - для контроля и оценки и т.д. С 1 сентября школа начала реализацию предпрофильного образования: открыт кадетский 5 класс казачьей направленности. Образовательный процесс осуществляется с учетом регионального компонента кадетского образования. Разработанная общеобразова- тельная программа призвана воспитывать гражданско-патриотические, нравственные качества личности, создать каждому ребенку благоприятную почву для профессиональной ориентации, развития личностных качеств, физического развития, подготовке к защите Отечества. Государственные символы - консолидирующая основа формирования общероссийской гражданской идентичности для подрастающего поколения, является неотъемлемой составной частью образовательного процесса школы, включается в изучение на всех уровнях образования при реализации основных и дополнительных образовательных программ, программ воспитания. 1.4 Внеурочная деятельность. Каждый понедельник обязательно начинается с занятия «Разговоры о важном», после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час, направленный на укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей и воспитание патриотизма среди школьников. Основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Внеурочная деятельность представлена кружками: "Баскетбол" "Театральные ступеньки". "Музейное дело". "Волейбол". "Шахматы". "Роботы ДВА". "Изостудия" «Каменная школа» "Зеленая лаборатория" "Шахматы" "Юный турист". "Физика Шредингера". "Юный пожарный". Раздел 2. «Оценка содержания и качества подготовки учеников» 2.1 Результаты ГИА Впервые за последние три года ГИА прошла в обычном формате. В 11-м классе обучалось 10 учащихся. Все были допущены к государственной итоговой аттестации. Аттестат о среднем общем образовании с отличием получила 1 ученица Сравнительные результаты ЕГЭ-2022 Кол-во не сдавших 2020 2021 2022 2018 2019 2020 2021 2022 2018 2019 2020 2021 2022 русский 2019 пред меты ср. балл 2018 Количество сдававших 14 21 1 6 20 10 1 0 0 0 0 69 61,3 62,5 61, 5 57,4 матетемаматика Б14; П5 Б9; П12 6 П9 физика 3 5 4 3 инфор - 2 1 биол 7 5 хим 4 общест Б5; 3 П -1 Б- 2 0; П -3 1 0 2 2 0 3 1 - 0 0 6 3 2 2 0 5 5 1 - 1 8 11 7 8 7 истотория 1 3 4 2 геогр 1 3 - - Литер - 1 1 - Иностр. - 2 1 - Б-0 Б4; П37 Б-4; П36,8 П37,3 1 43 40,4 0 1 - 3 1 2 1 1 0 2 4 3 4 0 0 - 0 П5 - П31, 7 Б3,4 37 41, 3 22 64 53 58, 3 0 46 52,6 40,8 42 21,5 - 40 44,8 53 58 2 2 57 47,1 46,6 52, 3 46,1 0 0 0 86 62,7 49,8 48, 5 58 0 - - - 67 59 - - - - 0 0 - - - 70 64 - - 0 0 - - - 53 62 - П2 П24,8 - сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (201870 2022 гг) 60 50 40 30 20 10 0 математика физика 2018 русский язык 69 37 43 2019 61,3 36,8 40,4 2020 62,5 37,3 2021 61,5 2022 57,4 информатик а химия биология 40 46 64 44,8 52,6 37 53 53 40,8 31,7 41,3 58,3 58 24,8 22 0 42 21,5 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (20182022 гг) 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 общество история география 2018 57 86 67 2019 47,1 62,7 59 2020 46,6 49,8 2021 52,3 48,5 2022 46,1 58 литература иностранный язык 70 53 64 62 В течение года провели следующую работу: 1.Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно правовой базой, порядком проведения экзаменов. 2. В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ГИА – 2022» в учебных кабинетах и рекреации. 3.Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему общешкольных родительских собраний, которые проводили администрация школы и представители Управления образования Моздокского района. Учащиеся и их родители (законные представители) были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА, их ознакомили и с тем, что с 15 ноября по 20 мая в помощь ребятам работала онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ. 4.Постоянно функционировала и обновлялась страница Интернет-сайта школы, посвященная государственной итоговой аттестации. 5. Проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА. 6.Учащиеся подключались к урокам онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ. 7. Заместителями директора, учителями-предметниками, педагогом- психологом, классным руководителем проводились систематические инструктажи выпускников по следующим направлениям: -информационная готовность; -предметная готовность (качество подготовки по предметам, умения работать с КИМами, демоверсиями); -психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамены, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). 8.Проведены тренировочные экзамены по основным предметам и предметам по выбору (ноябрь, январь - с выездом в чужую школу, февраль, март) Мониторинг уровня качества обученности учащихся выпускных классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, пробного тестирования. Результаты данных работ обсуждались на малых педагогических советах и административных совещаниях. Эти данные использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания. Мониторинг качества преподавания предметов учебного плана осуществлялся через внутришкольный контроль путем посещения уроков, проведения административных тематических проверок. По итогам проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, направленных на повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся. Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана, в том числе практической части рабочих программ учителей. В течение всего 2021-2022 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию. Учителями предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися. До сведений родителей классным руководителем 11-го класса на родительских собраниях доводились результаты диагностических, контрольных, административных работ, срезов по предметам. Отмечался низкий уровень подготовленности обучающихся и необходимость дополнительной работы особенно по предметам, которые выбрали для сдачи ЕГЭ. ИТОГ: Несмотря на проделанную школой работу не удалось достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации. И одной из главных причин низких результатов ЕГЭ явилась очень низкая посещаемость: так в 10 классе из 2079 пропущенных уроков по болезни всего 1222 урока, в 11 классе из 1866 уроков всего по болезни - 1005. То есть пропущена почти 6 часть учебного материала. Также необходимо отметить низкий уровень посещаемости дополнительных занятий, где осуществлялась подготовка к экзаменам. ОГЭ. Результаты ОГЭ по обязательным предметам в 2021-2022 уч.г. 40 30 20 10 0 35,7 35,7 17,9 10 5 10 3 Русский язык (28 уч) кол-во «5» 10 32,1 32,1 32,1 10,7 9 9 9 1 3,6 русский язык (%) 35,7 Математика (28 уч) 1 математика(%) 3,6 кол-во «4» 5 17,9 9 32,1 кол-во «3» 10 35,7 9 32,1 кол-во «2» 3 10,7 9 32,1 Результаты ОГЭ по обязательным предметам в 20212022 уч.г. 100 80 60 40 20 0 89,3 67,9 53,6 35,7 3,8 3,1 Русский язык (28 уч) Успеваемость 89,3 Качество 53,6 Ср.балл 3,8 Математика (28 уч) 67,9 35,7 3,1 Результаты ОГЭ по предметам по выбору в 2021-2022 уч.г. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 60 50 12 6 20,8 25 4,2 0 3 1 1 Общество (24 уч) кол-во «5» 1 общество( %) 4,2 Биология (5 уч) 0 1 5 100 20 20 2 0 0 0 0 0 0 биология (%) 0 Химия (2 уч) 2 химия(%) 0 100 кол-во «4» 5 20,8 3 60 0 0 кол-во «3» 12 50 1 20 0 0 кол-во «2» 6 25 1 20 0 0 сравнительный анализ ср.балла ОГЭ по русскому языку за 5 лет (2017-2022 гг) 4 4 3,9 3,8 3,7 3,6 3,5 3,4 Русский язык 3,7 4 3,9 3,7 3,6 3,8 3,8 3,8 3,8 ОО район ОО район ОО район ОО район ОО район 2017 3,7 2017 3,6 2018 4 2018 3,9 2019 3,7 2019 3,8 2021 3,8 2021 3,8 2022 3,8 2022 4 сравнительный анализ ср.балла по математике за 5 лет (2017-2022 гг) 3,6 3,5 3,4 3,3 3,2 3,1 3 2,9 2,8 Математика 3,4 3,5 3,6 3,5 3,2 3,4 3,2 3,1 3,2 3,1 ОО район ОО район ОО район ОО район ОО район 2017 3,4 2017 3,5 2018 3,2 2018 3,5 2019 3,2 2019 3,6 2021 3,1 2021 3,2 2022 3,1 2022 3,4 Анализ результатов показал необходимость дополнительной работы всего педагогического коллектива. 2.2 ВПР Осенью 2022 года для обучающихся 4-11-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали нормальный уровень достижения учебных результатов. По русскому языку в 4 классах были выявлены признаки необъективности. Руководителям ШМО учителей русского языка рекомендовано: Спланировать коррекционную работу, чтобы устранить необъективность : 1 Разработать рекомендации по подготовке к ВПР в начальной школе Как помочь учащимся подготовиться к ВПР Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР? Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе? 2. Организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом. 3. Провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения. 2.3 Востребованность выпускников Сведения о выпускниках 9-х классов класс Ко лво не допупущены к экзаменам Окончили 9 класс Поступили\бюджет рабо бота тают всего атте тестат не окончили Второй год 10 кла сс СПО РСОА/бюджет СПО РФ/бюдж ет 9а 14 0 13 13 0 1 5 6 2 9б 15 0 15 15 0 0 5 8 2 ИТОГО 29 0 28 28 0 1 10 14 4 не работ., не учатся Раз лич ны е кур сы Сведения о выпускниках 11-х классов Наиме нование организации кол -во 11 кла ссо в Всего кол-во выпуск пускников 11 классов 202021 уч.года Из них оста лись без атте тестата все го МБОУ СОШ ст. Терской 1 10 0 9 Поступили в ВУЗы ВУРСО Зы (укаРФ зать ниже таблицы ) 1 6 2021 году Из СП них О ВУЗ РС из О ТОП -100 2 1 СП О РФ Воен енные учеб ные завеведе дения Сл уж ит в РА ра бо та ет Не Работа тает, не учи тся Выехали за пре делы РФ 1 0 0 0 0 0 Выводы: выпускники школы успешно поступают в вузы и ссузы республики и страны. 2.4. Внутренняя система оценки качества образования Итоги работы школы в 2021-2022 уч.г. 99,4 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 100 93,8 96,2 77,3 71,2 70,1 61,8 55,9 НОО ООО 38,9 39,3 29 СОО Школа 4,3 3,8 4,2 4,1 успеваемость % % качества. зн. СОУ (%) Ср. балл Сравнительный анализ итогов обучения за пять предыдущих лет отличники хорошисты с одной 4 с одной 3 неуспевающие одна 2 две 2 три и более 2 переведено условно оставлено на повторный год 2017-2018 30 146 10 19 4 2 0 2 2 2 2018-2019 36 134 7 35 16 7 1 8 16 0 2019-2020 42 155 13 34 5 1 1 2 5 0 2020-2021 39 133 11 16 11 6 1 4 10 1 2021-2022 33 128 7 23 15 8 5 2 13 2 рейтинг успеваемости по классам в 2021-2022 уч.г. 120 100 80 100 100 100 100 96,4 100 100 100 88 100 95,5 100 95,7 92,9 86,4 100 100 100 73,3 60 40 20 0 2-а 2-б 3-а 3-б 4-а 4-б 5-а 5-б 6-а 6-б 7-а 7-б 8-а 8-б 8-в 9-а 9-б 10 11 рейтинг качества знаний по классам в 2021-2022 уч.г. 70 60 50 67,9 62,5 50 58,3 50 50 42,9 40 33,3 40 30 28 40 38,5 40 31,8 28,6 25 26,1 20 12,5 10 0 0 2-а 2-б 3-а 3-б 4-а 4-б 5-а 5-б 6-а 6-б 7-а 7-б 8-а 8-б 8-в 9-а 9-б 10 11 % СОУ по классам в 2021-2022 уч.г. 84,1 79,2 75,979,2 75,2 73,5 80 70,1 68,8 64,962,4 63,163,863,2 70 90 71,670,9 61,9 61 54,4 49,7 60 50 40 30 20 10 0 2-а 2-б 3-а 3-б 4-а 4-б 5-а 5-б 6-а 6-б 7-а 7-б 8-а 8-б 8-в 9-а 9-б 10 11 Ср. балл по классам в 2021-2022 уч.г. 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 4,6 4,3 4,3 4,4 4,1 4,4 4,2 3,9 3,9 4,1 3,9 3,9 3,9 3,5 3,5 3,8 3,8 4,2 4,1 2-а 2-б 3-а 3-б 4-а 4-б 5-а 5-б 6-а 6-б 7-а 7-б 8-а 8-б 8-в 9-а 9-б 10 11 2.5 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 уч.г. Предмет Кол-во Победи- Призеры Кол-во участни- Победи- Призеры ков МЭ ВсОШ тели МЭ МЭ участ- тели ШЭ ШЭ ВсОШ ВсОШ ников ВсОШ ВсОШ ШЭ ВсОШ Английский язык 40 2 13 11 биология 154 3 58 18 География 48 4 21 13 история 32 7 13 12 информатика 51 0 0 0 математика 146 2 9 5 Литература 71 6 35 16 ОБЖ 20 3 8 7 Русский язык 106 9 35 15 астрономия 68 1 8 9 обществознание 31 5 19 17 технология 22 3 2 5 химия 14 0 2 2 Право 11 3 6 10 Физика 107 0 1 9 Физ-ра 50 11 26 17 экономика 12 2 2 4 Экология 23 2 9 6 ИТОГО 1006 1 1 2 1 1 1 2 2 1 2 1 267 176 участий; 63 (6,3%) (26,5%) 59 участников 4 Сравнительный анализ участия в муниципальном этапе ВсОШ за 5 лет (2018-2022 гг) всего 1 победители призеры % качества 2016-2017 67 0 11 16,4 2017-2018 42 1 9 23,8 2018-2019 70 1 19 28,6 2019-2020 105 1 12 12,4 12 2020-2021 164 1 6 4,3 2021-2022 176 4 12 27 Результаты республиканского этапа ВсОШ в 2021-2022 уч.г. Из 16 призовых мест – 12 участников РЭ ВсОШ (75 %) Предмет класс Колво баллов статус право 9 32 Призер экология 10 70 победитель физкультура 10 71,8 призер Подготовка и сдача нормативов ГТО-2 золотых, 1 серебряный знаки отличия ГТО всероссийский уровень Выводы: 1. Представленные данные свидетельствуют о достаточно высоких результатах участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. В МБОУ СОШ ст.Терской проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности. Администрация, педагогический коллектив школы стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса. Раздел 3. «Оценка кадрового обеспечения» В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив школы включал в себя 32 педагогических работника. Это: директор, ЗД по УВР, ЗД по ВР-3 чел; учителя начальной школы – 8 чел.; учителя русского языка и литературы – 4 чел.; учитель родного (осетинского) языка – 1 чел; учителя иностранного языка – 3 чел.; учителя математики – 2 чел.; учитель физики, информатики – 1 чел.; учителя истории – 2 чел.; учителя географии – 1 чел.; учителя физ-ры – 1 чел.; учителя технологии, ИЗО -1 чел.; учителя биологии, химии – 2 чел.; Педагог –психолог – 1чел.; Педагог-библиотекарь-1 чел. старшая вожатая- 1 чел. Уровень образования: Высшее образование-28 педагогов Среднее специальное-8 педагогов Высшая категория-5 человек Первая квалификационная категори-3 человека Распределение по стажу: До 3 лет – 3 человека От 3 до 10 лет -7 человек От 10 до 20 лет – 9 человек Свыше 20 лет- 13 человек Выводы: В МБОУ СОШ ст. Терской штат педагогических работников укомплектован полностью. Педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Вместе с тем на базе СОРИПКРО ведется работа по повышению квалификации педагогов в связи с новыми ФГОС-2021 и выявленными дефицитами у учителей-предметников.. Раздел 4. «Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения» Оборудование и оснащение библиотеки: 1.Учебники- 8438 2.Художественная литература-8900 3.Учебные пособия-246 4.ЭОР-133 Выводы: 1.Учителя МБОУ СОШ ст. Терской используют ЭОР из федерального перечня, который Минпросвещения утвердило в 2022 году. 2.Нет потребностей в учебно-методической, учебной и художественной литературой Раздел 5. «Оценка материально-технической базы» В МБОУ СОШ ст. Терской 24 оборудованных учебных кабинета. Имеется слесарная мастерская и кабинет технологии. В кабинетах химии, физики, биологии имеются лаборантские. Требуется обновление в кабинетах учебного оборудования и станков в слесарной мастерской. Медицинский кабинет – 25,8 м2 Столовая – 83 м2 Физкультурный зал – 162,35 м2 Выводы: учебное оборудование в кабинетах физики, химии, биологии устарело и необходимо обновление. В 2023 году запланирован капитальный ремонт школы. Приложение 1. Показатели деятельности МБОУ СОШ ст. Терской N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 465 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 176 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 252 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 37 человека 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 162/39,4% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4 балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,4 балла 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 57,4 балла 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 24,8 баллов 3,4-базовая 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0/0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 9/31% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 2/2% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 00% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2/6,8% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпуск- 1/1% ников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 470 /74% 30 /6,9 % 6/1,4% 1.19.1 Регионального уровня (но не онлайн) 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 0 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 19/0,04 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 32 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 28 / 87,5% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 28 / 87,5% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 8 /25% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8 /25% 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 / 25% 1.29.1 Высшая 5/15,6% 1.29.2 Первая 3 /9,3% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 5/15,6% 1.30.2 Свыше 30 лет 6/18,7% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 26/81,2% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 6/18,7% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 32/ 100% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 32/100% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0.1 единица 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 22 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся (одновременно) 465 человек/100% 2.5 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор МБОУ СОШ ст. Терской Л.Н.Бузоева (10чел./2,1%) 11,3 кв. м