1 1 Содержание 1.Паспорт программы развития Стр. 2-4 Введение Стр. 5 2.Концепция программы развития Стр. 6 3.Анализ актуального состояния образовательного учреждения Стр.7-24 4. SWOT-анализ потенциала развития Стр. 25-29 5.Достижение целей Программы развития в процессе реализации Стр. 30-31 национальных проектов в МБОУ СОШ ст. Терской 5.1 Проект «Современная школа» Стр. 32-33 5.2 Проект «Успех каждого ребенка» Стр. 33-34 5.3 Проект «ЦОС» Стр. 34-35 5.4 Проект «Учитель будущего» Стр. 35-36 5.5 Проект «Социальная активность» Стр. 36-37 6. Критерии и показатели оценки основных программных Стр. 37-49 направлений 2 1. ПАСПОРТ программы развития МБОУ СОШ ст. Терской Полное наименование ОО муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа станицы Терской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания Документы, послужившие Конвенция о правах ребенка; основанием для разработки Конституция Российской Федерации; Программы развития Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. N 273-ФЗ Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025гг. (утверждена постановлением Правительства РФ № 1642 от 26.12.2017г.); Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2018-2025 гг; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный проект «Современная школа» направление (подпрограмма) «Успех каждого ребенка»; Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; СанПин с 01.01.2021г. СП2.4.3648-20) «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» Цель Создание условий в образовательном пространстве школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, 3 профессионального самоопределения и успешной социализации через интеграцию общего и дополнительного образования. Комплексные задачи Развитие инфраструктуры образовательного Программы учреждения, обеспечивающей доступность всем развития обучающимся качественного и вариативного образования. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей. Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях. Планируемые результаты Обеспечение современного качества образования в реализации Программы соответствии с обновленными показателями оценки развития качества образования. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Российской Федерации до 2025 года. Сохранение позитивного имиджа Школы в социальном окружении, муниципальной и региональной системах образования за счёт оптимальной результативности образования и инновационной активности школы в 4 открытой системе образования. Повышение качества образовательных, воспитательных, психолого – педагогических услуг; Формирование личности, готовой к позитивной самореализации в основных сферах жизнедеятельности: в познавательной, профессиональной, семейной, духовно культурной, общественно - политической; Повышение индекса здоровья участников образовательных отношений; Обеспечение комфортных, безопасных условий для всех участников образовательных отношений. Сведения о разработчиках Директор школы Заместители директора Руководители ШМО Педагог-психолог Период и этапы реализации подготовительный этап – 2021г: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы; этап реализации – 2022 год: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания обобщающий этап – 2023г.: коррекция реализации Программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения. Объем и источники Средства федерального бюджета финансирования Средства регионального бюджета Средства местного бюджета Внебюджетные средства Система организации Администрация МБОУ СОШ ст. Терской, контроля за выполнением Управляющий Совет МБОУ СОШ ст. Терской, Программы развития Управление образования АМС Моздокского района. 5 1. Информационная справка об ОО Основные сведения об ОО 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа станицы Терской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания МБОУ СОШ ст. Терской 2.Дата создания -1895 г. 3.ИНН- 1510011080 4.Учредитель- АМС Моздокского района 5.Лицензия- от 18.03.2015 № Л035-01233-15/00250420 6.Адрес: 363702, РФ, РСО-Алания, Моздокский район, ст-ца Терская, ул. Ленина, 17 7.Контакты: 88673650182, terskoe@list.ru, terskaya.mozdokschool.ru Сведения об обучающихся Всего-437 1-4-ые классы – 187 5-9-ые классы- 219 10-11-ые классы- 31 ВВЕДЕНИЕ Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы станицы Терской (далее - Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу, стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации. В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников 6 образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений). Основными функциями настоящей Программы развития являются: организация и координация деятельности МБОУСОШ ст. Терской по достижению поставленных перед ней задач; определение ценностей и целей, на которые направлена Программа; последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств; выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития; интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы 7 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», с Уставом школы. Программа предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческой сфер деятельности школы и исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся. Программа развития школы на 2021-2023 годы строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих программах. Это принципы: • демократизации управления; • гуманизации образовательного процесса; • дифференциации и индивидуализации обучения. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только федеральных стандартов, но и предметов, отражающих специфику учебного заведения. Концептуальная идея Программы развития определяет миссию МБОУ СОШ ст. Терской: содействие самоопределению и самореализации обучающихся в условиях быстро меняющегося мира посредством формирования у них целостного видения мира и места 8 человека в нем на основе позитивного самоизменения, самораскрытия и совершенствования человеческого потенциала всех участников образовательного процесса. В школе разрабатывается система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, для успешной реализации и развития в новых условиях. Повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую должно сказываться на уровне исследовательских и проектных ученических работ. Целостный подход к построению образовательного процесса должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как средство их личного развития 3. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1 Информационная справка о школе Школа в станице Терской существует более 100 лет. Её первое здание было открыто в 1875 году и располагалось на станичной площади вблизи церкви. Казачата получали здесь начальное образование, а затем, по желанию, поступали в Моздокское городское училище. Средняя общеобразовательная школа основана в 1967 году. Она была первой школой в республике, здание которой строили на долевых началах Министерства образования Северной Осетии и колхоза «Знамя Ленина» станицы Терской. Терская СОШ - первая школа в республике Северная Осетия, которая была реорганизована в школу с продлённым днём. Питание обучающихся было организовано за счёт средств колхоза «Знамя Ленина». Школа также одна из первых в республике участвовала в эксперименте по обучению детей с шестилетнего возраста. 9 Учредитель школы: Администрация местного самоуправления Моздоксого района РСО_Алания. Состоит из трех помещений: школа, бассейн, гараж и мастерская. Проектная мощность – 470 учащихся. Материальная база школы: 24 предметных кабинета, библиотека, актовый зал, большой и малый спортивные залы, столовая на 75 мест. Имеются мастерские (столярная, слесарная). Созданы Зал Боевой Славы, посвященный героям, оборонявшим и защищавшим станицу Терскую во время Великой Отечественной войны, и Зал краеведения – культуры и традиции казачества. 95% кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, 9 интерактивных досок, скоростной интернет. Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией оповещения 3.2 Характеристика организационно-педагогического обеспечения На период написания программы развития в МБОУ СОШ ст. Терской работают 33 педагогических работника. Это: директор, ЗД по УВР, ЗД по ВР-3 чел; учителя начальной школы – 8 чел.; учителя русского языка и литературы – 4 чел.; учителя иностранного языка – 3 чел.; учителя математики – 3 чел.; учитель физики, информатики – 1 чел.; учителя истории – 2 чел.; учителя географии – 1 чел.; учителя физ-ры – 1 чел.; учителя технологии, ИЗО -1 чел.; учителя биологии, химии – 2 чел.; учитель музыки – 1 чел.; учитель родного (осетинского) языка – 1 чел.; Педагог –психолог – 1чел.; Педагог-библиотекарь-1 чел. старшая вожатая- 0 чел. 10 Уровень образования педагогов 30 20 28 10 8 0 высшее среднее специальное Квалификационная категория педагогов: Высшая Первая Соответствие занимаемой должности 6 8 8 награды педагогов 15 11 10 5 3 7 5 2 2 1 0 11 2 3.3 Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовать в полной мере образовательные программы. Обеспеченность учебными площадями Всего Кабинет Лаборатории Спортивные Спортивные Бассейн Столовая и Актовый помещений ы залы площадки число зал посадочных мест 32 24 3 2 1 0 75 1(совмещен со столовой) Обеспеченность учебным оборудованием Учебный класс, кабинет Наименование оборудования Количество Наличие выхода в Интернет №1 химия Компьютер, 1 проектор 1 Интерактивная 1 есть доска №2 физика Компьютер, 1 проектор 1 Интерактивная 1 есть доска №3 биология Компьютер, 1 проектор 1 Интерактивная 1 доска 1 12 есть №4 математики Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 есть 1 №5 математики Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 есть 1 №6 истории №6а английский язык №7информатики №7а робототехника №8 английского языка №9 географии Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Ноутбуки 1 , проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 Интерактивная 1 доска 1 есть есть есть есть есть есть 1 №10 русского языка и Компьютер, 1 литературы проектор 1 экран 1 13 есть №11 истории Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 №12 русского языка и Компьютер, 1 литературы проектор 1 Интерактивная 1 есть есть доска №13 русского языка и компьютер 1 литературы проектор принтер 1 есть 1 №14 начальные классы Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 №17 музыки и осетинского Компьютер, 1 языка проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 №15 начальные классы №16 начальные классы №18 начальные классы №19 начальные классы проектор экран 14 есть есть есть есть есть есть №20 начальные классы Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 Компьютер, 1 проектор 1 экран 1 №24технология Компьютер 1 №25 слесарная мастерская Компьютер 1 №26 ИЗО Компьютер, 1 экран 1 №21 начальные классы №22 начальные классы №23 ОБЖ 15 есть есть есть есть есть есть есть 3.4 Анализ актуального уровня развития за 5 лет Одним из показателей качества подготовки выпускников являются результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов и 11-х классов Сравнительный анализ результатов ОГЭ предмет Количество сдававших ы Количество Ср.балл по ОУ Ро Ср.балл по не сдавших ст району физика 6 33 1 0 2 3 3,9 3,7 4 3, 3, + 4 1 5 3 2,9 3,4 3,2 1 3 1 4 - 5 0 0 1 - 2,2 4,3 4 7 8 3, 3, 2 1 3 - 2021 5 58 1 =) 2019 тика 33 , -, 2018 3 2021 матема 2019 5 2018 й 2017 33 2 2016 58 2021 2021 33 2019 2019 33 2018 2018 3 2017 2017 русски 33 2016 2016 (+ 3,9 3, 3,8 8 - 3,5 3, 3,2 6 3,7 3, 6 информ 1 0 2 9 6 0 - 0 5 0 5 0 3,5 атика биолог 1 ия 6 химия 5 17 6 19 4 27 8 4 - 7 2 2 0 1 0 1 0 1 - 2,6 2,8 3,1 4 3,3 3,8 2, 3, 4 2 3, 3, 3 3 3, - + 3,5 4 = 3,4 1 вознан 8 26 19 44 22 4 2 1 6 4 3,1 3,4 3,4 3, 5 3,8 5 общест 3, 3, 8 3, 2, 1 9 - - - 3,4 3, 3 ие истори 7 0 2 0 - 2 - 0 - - 3,3 0 3,5 3,5 3, 6 я геогра 1 фия 5 литера 2 тура 14 0 19 - 24 0 3 - 8 1 0 - 0 - 2 - 0 - 2,6 2,5 4,1 0 3,6 - 3, 4, 3 3 - - + 3,4 3, 3 - 3, 9 Анализ уровня и качества подготовки выпускников 9 класса по русскому языку в динамике за 5 лет показывает стабильные результаты: средний балл по школе практически равен среднему баллу по району. Анализ уровня и качества подготовки выпускников 9 класса по математике в динамике за 5 показывает, что средний бал по школе только в 2018 и 2019 годах 16 был выше, чем по району и в последнее время уровень подготовки обучающихся по математике падает. В 2020 году выпускники 9 классов не сдавали экзамены в формате Основного государственного экзамена. сравнительный анализ ср.балла по математике за 5 лет (2016-2021 гг) 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 3.5 3.4 3.5 2.9 Математика 3.5 3.2 3.6 3.2 3.1 3.2 ОО район ОО район ОО район ОО район ОО район 2016 2016 2017 2017 2018 2018 2019 2019 2021 2021 2.9 3.5 3.4 3.5 3.2 3.5 3.2 3.6 3.1 3.2 сравнительный анализ ср.балла ОГЭ по русскому языку за 5 лет (2016-2021 гг) 4.1 4 3.9 3.8 3.7 3.6 3.5 3.4 4 4 3.9 3.8 3.7 3.6 Русский язык 3.8 3.8 3.7 3.6 ОО район ОО район ОО район ОО район ОО район 2016 2016 2017 2017 2018 2018 2019 2019 2021 2021 4 3.6 3.7 3.6 4 3.9 3.7 3.8 3.8 3.8 Сравнительные результаты ЕГЭ Количество сдававших Кол-во не сдавших ср. балл пред рос меты т 2021 2020 2019 2018 2017 2021 2020 2019 2018 2017 2021 2020 2019 2018 2017 (+ ил 17 и -) русск 16 14 ий 2 16 20 0 1 0 0 0 64,4 69 1 мате Б- Б- Б- 6 П- мати 16, 14; 9; 9 ка П- П- П 13 5 - Б- 2 П 3 61, 62, 61, _ 3 5 5 Б- Б-4; Б- П- П- П 0; 4,1, П- 4; 37, 31, -4 -1 П П- 37 П- 3 7 -3 33,2 37 41, _ 36, 1 8 2 физи 5 3 5 4 3 0 0 2 2 0 46,8 43 ка инфо 40, 4 - - 2 1 3 - - 0 0 0 - - 64 + 3 53 рмат 58, + 3 ика биол 6 7 5 6 3 0 2 0 3 1 53,2 46 огия хими 40,8 42 + 53 58 + 46,6 52, + 6 6 4 5 5 1 1 1 1 1 0 48,3 40 я обще 52, 44, 8 9 8 ствоз 1 7 8 0 2 4 3 2 61 57 47, 1 1 3 нание истор 5 1 3 4 2 0 0 0 0 0 55,8 86 ия геогр 62, 49,8 48, 7 - 5 2 1 3 - - 0 0 0 - - 59,5 67 59 - - - литер 2 - 1 1 - 0 - 0 0 - 57,5 - 70 64 - - - 2 1 - 0 - 0 0 - 46 - 53 62 - - афия атура Ин. 1 яз Анализ уровня и качества подготовки выпускников 11 класса по русскому языку, математике и истории в динамике за 5 лет показывает падение среднего балла. По физике, информатике, химии, биологии, обществознанию результаты стабильные. 18 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 2017 русский математика физика 64.4 33.2 46.8 информати ка 0 биология химия 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 19 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 2020 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2021 62.5 37.3 37 53 40.8 53 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 20 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 2020 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2021 62.5 37.3 37 53 40.8 53 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 21 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информати ка 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 2020 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2021 62.5 37.3 37 53 40.8 53 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 22 сравнительный анализ ср.балла ЕГЭ за 5 лет (2017-2021 гг) 70 60 50 40 30 20 10 0 русский математика физика биология химия 46.8 информатик а 0 2017 64.4 33.2 53.2 48.3 2018 69 37 43 0 46 40 2019 61.3 36.8 40.4 64 52.6 44.8 2020 62.5 37.3 37 53 40.8 53 2021 61.5 31.7 41.3 58.3 42 58 Мониторинг числа высоко балльников ЕГЭ Год/количество Предмет Кол-во баллов обществознание 84 Русский язык 100 Русский язык 80 Русский язык 82 Русский язык 91 История 86 обществознание 91 Русский язык 80 Русский язык 80 Русский язык 89 Русский язык 87 Русский язык 85 высокобальников 2017 1 обучающийся 2018 6 обучающихся 2019 4 обучающихся 2020 1 обучающийся 23 2021 Информатика 80 Нет Русский язык 80 высокобалльников Анализ уровня и качества подготовки числа высоко балльников показывает сокращение количества обучающихся, получивших на ГИА выше 80 баллов. Решая задачу повышение качества образовательной деятельности, нельзя не коснуться вопроса качества освоения обучающимися основных образовательных программ. О результатах и качестве освоения образовательных программ свидетельствует такое направление мониторинга как анализ промежуточной аттестации и итоговой успеваемости обучающихся, это внутренняя оценка качества образовательной деятельности. Проанализируем успешность по итогам 2016-2021 уч. гг. Сравнительный анализ итогов обучения за пять предыдущих лет (2016-2021 уч. годы) 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 20202021 Всего обучающихся Процент качества Процент успеваемости 431 38 94,5 449 39 98,9 469 433 437 36,2 45 39,3 96,4 98,5 97,5 отличники 36 30 36 42 39 хорошисты 128 146 134 155 133 с одной 4 4 10 7 13 11 с одной 3 27 19 35 34 16 неуспевающие 21 4 16 5 11 одна 2 6 2 7 1 6 две 2 3 0 1 1 1 три и более 2 12 2 8 2 4 Начиная с 2016-2017 учебного года успешность составляет ниже 100%, это обусловлено тем, что некоторые обучающиеся не справляются с образовательной программой в полном объеме, 24 неудовлетворительно проходят промежуточную аттестацию по отдельным предметам учебного плана. Причины: задержка развития обучающихся, асоциальные семьи, т.е. полное отсутствие контроля и помощи со стороны семьи ребенка, недостаточная индивидуальная работа педагогов со слабоуспевающими учащимися. 160 140 120 100 80 60 40 20 0 Сравнительный анализ итогов обучения за 5 лет (2016-2021 гг) отлични хороши с одной с одной неуспев одна 2 ки сты 4 3 ающие две 2 три и переве оставле более 2 дено но на условно повторн ый год 12 13 8 2016-2017 36 128 4 27 21 6 3 2017-2018 30 146 10 19 4 2 0 2 2 2 2018-2019 36 134 7 35 16 7 1 8 16 0 2019-2020 42 155 13 34 5 1 1 2 5 0 2020-2021 39 133 11 16 11 6 1 4 10 1 Основные показатели работы школы: 2016-17 2017-18 2018-19 2019- 2020- 2020 2021 Всего обучающихся 431 449 469 433 437 Окончили школу с 3 (9 кл) 1 (9 кл) 2 (9 кл) 2 (9 кл) 1 (9 кл) аттестатом особого образца 4 (11 кл) 1 (11 кл) 1 (11 кл) 4 (11 кл) Окончили школу с медалью 4 (11 кл) 1 (11 кл) 1 (11 кл) 4 (11 кл) 0 Окончили на «отлично» по 2 17 15 15 23 26 13 11 14 13 10 6 4 7 6 3 52,9 55,6 51,8 66,2 59,9 – 4 классам Окончили на «отлично» по 5 – 9 классам Окончили на «отлично» по 10 – 11 классам Качество по 2 – 4 классам 25 Качество по 5 – 9 классам 33,96 33,3 30,57 34,3 31,5 Качество по 10 - 11 классам 58,1 54,2 65,1 64,1 48,4 16 11 18 14 11 9 8 16 20 7 3 2 1 0 0 Закончили учебный год с одной тройкой по 2 – 4 классам Закончили учебный год с одной тройкой по 5 – 9 классам Закончили учебный год с одной тройкой по 10 – 11 классам Анализируя качество обученности учеников, можно отследить положительную динамику на уровнях начального общего образования. Исключение составил 2019-2020 учебный год, значительный рост качества на уровне начального общего образования объясняется дистанционной формой обучения в четвертой четверти и проведения промежуточной аттестации в дистанционном формате. Качество обучения на уровне основного и среднего общего образования ежегодно снижается. Причины падения качественного показателя в классных коллективах следующие: движение обучающихся (прибытие учеников, с низкой мотивацией к учебной деятельности, в связи с переездом родителей из-за низкой стоимости жилья), проблемы переходного возраста, появление в учебном плане новых более сложных предметов, отсутствие поддержки, помощи и контроля со стороны семьи ребенка. Возможны недоработки и со стороны учителя: недостаток индивидуальной работы с ребенком, преобладание контролирующей функции урока над обучающей, отсутствие личностного контакта между учителем и учеником. Мониторинг воспитательной деятельности: 2016-17 2017-18 2018-19 2019- 2020- 2020 2021 Всего обучающихся 431 449 469 433 437 Процент успеваемости по школе 94,5 98,9 96,4 98,5 97,5 Процент посещаемости по школе 95,5 88,7 90,7 4 1 1 1 0 Количество правонарушений, совершенных учащимися 26 (по данным ОПДН) Количество учащихся состоящих на 5 2 2 1 0 3 5 4 2 0 29,6 26,7 29,4 24 56 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 6 1 1 0 учете в ОПДН. Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете. % охвата горячим питанием. Количество зарегистрированных конфликтных ситуаций (жалоб). Количество семей, состоящих на учете как неблагополучные. Количество представлений на учащихся и их семьи на рассмотрение в КДН. Количество обучающихся состоящих на различных видах учета сократилось за пять лет, но количество семей, состоящих на учете как неблагополучные осталось стабильным. Увеличилось количество детей, охваченных горячим питанием 27 4. SWOT-анализ потенциала развития Факторы, обеспечивающие Оценка внутреннего потенциала Школы Оценка перспектив развития Школы в соответствии с изменениями внешнего OPPORTUNITIE THREATS окружения S (возможности) (угрозы) STRENGТHS WEAKNESSES (сильные (слабые стороны) Кадровое обеспечение стороны) Кадровый состав на Проблема снижения Повышение квалификации Недостаточная Школы сегодняшний день уровня профессионализма педагогов претерпевает изменения, и преемственности в уровнях. Внедрение разных качества повышения идет относительное преподавании ряда форм повышения омоложение коллектива. предметов в результате квалификации, в том числе развитие Школы на разных эффективность квалификации. Благоприятный Система управления становление школы как притока молодых кадров. психологический климат в самообучающегося Создана управленческая Сильнаямотивация зависимость от Оптимизация отчетности за Низкая Увеличение Школой коллективе. – команда отчетности в профессионального команда преподавателей решения администрации применения к участию и счет сообщества. единомышленников. высокая информационных внедостаточно грантах, электронном виде включённость технологий. Развитие новых (особенно в области профессиональных педагогического коллектива форм и механизмов оценки и финансово конкурсах в работу внутренней контроля качества - хозяйственной системы оценки качества деятельности школы . образования. деятельности), Расширение горизонтальных документооборота связей в управлении за счет и излишняя управления шмо. формализация 28 взаимоотношений, что требует более Качество образования Высокая степень Выполнение Изменение содержания Потребность муниципального задания в дифференцированности качества пределах допустимых результатов образования соответствии с значений. Отсутствие учащихся по итогам требованиями исследований составляющей обоснованных жалоб стороны обучающихся. образования в образовании предполагает усиление отдельных обучающихся на самостоятельной работы получение качественного обучающихся образования обеспечению результатов. усиления индивидуальной со проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. различного уровня родителей Низкий уровень мотивации в по ребёнка должна быть обеспечена ростом высоких профессионального мастерства педагога. 29 Материально – техническая база Школы Наличие подключения к сети Недостаточность Интернет. Доступ в интернет бюджетных средств не Поддержка инициатив Школы на уровне района. Несовершенство механизма закупок. со всех рабочих мест. позволяет в необходимом Недостаток времени Наличие локальной сети, объёме модернизировать для осуществления позволяющей объединить и материальную базу. задуманного систематизировать внутришкольные информационные ресурсы Компьютеризированное рабочее место библиотекаря. Наличие официального сайта, отвечающего всем требованиям законодательства. Безопасность обучающихся осуществляется ЧОО «Барс». Организован пропускной режим. В целях безопасности школа оснащена противопожарной сигнализацией (АПС) с системой 30 Инфраструктурное Наличие Слабо развита сеть Растущая потребность обеспечение деятельности оборудованного социальных партнерств, родителей образовательной спортивного зала с позволяющая участникам консультационно- организации раздевалками..Наличие оборудованной образовательных отношений просветительской структуры привести к в дистанционном режиме :в падению использовать внешние спортивной площадки ресурсы. на территории школы . Перегруженность здания Достаточно развито школы , увеличение скорости инфраструктурное износа инфраструктурных обеспечение объектов. социальных инициатив Недостаточная площадь обучающихся: РДШ и здания для роста и развития волонтерского образовательного процесса в в Неразвитость создании инфраструктурной поддержки может вопросах организации мотивированности образовательной обучающихся и деятельности, родителей в получении для родителей, испытывающих образовательных затруднения в воспитании услуг. детей. Психолого-педагогические движения. Рост социальной активности Высокий контексте уровень практико- Увеличение доли Увеличение доли и медицинские обучающихся посредством конфликтности в детских ориентированного обучающихся, обучающихся особенности контингента участия в ученическом коллективах, образования и развития проявления заинтересованных обучающихся, динамика самоуправлении и агрессивности профильного обучения. во удовлетворении общественных делах. взаимодействии образовательных запросов. дезадаптации обучающихся. Низкая вовлечённость части Активность и желание при отсутствии Социальные профессиональных изменения, его изменения. Социально-педагогический Разнообразные портрет родителей сотрудничества с формы родителей в родителей (законных представителей) родителями. образовательную взаимодействовать со Школы деятельность, обусловленная Школой. с в проявлением своих социальной умений педагоговк приводящие целенаправленно новым компетенции ответственного работать с этими проблемам группами детей. с31 взаимодействия родительства. родителями несформированностью у них социальными как Внешние связи Школы Наличие социального партнерства в образовательном пространстве школы. Отсутствие системы работы Развитие профильного с социальными партнерами в обучения с элементами Недостаточная направлении удовлетворения профориентации будет стимулировать заключение запросов населения в взаимодействия школы образовательных услугах. соглашения с вузами и учреждениями Недостаточно развита колледжами системы ВПО. система взаимодействия с Преобладание в учреждениями образования информационное реализации индивидуальных деятельности педагогов для внедрения сетевых форм обеспечение деятельности учебных планов для традиционных реализации Школы. Использование обучающихся, находящихся образовательных общеобразовательных и технологий дистанционного на домашнем обучении, технологий, дополнительных программ обучения дистанционного образования ориентированных на школы. Психолого-педагогические Система психолого Профилактика в плане развития групповое обучение просвещение. Создание педагогического компьютерной зависимости ученической учащихся, что приводит к Технологическое и эффективность Позитивный опыт кибербезопасной школьной просвещения и мониторинга самостоятельности и среды способствуют повышению ответственности. с Использование современных Сдерживание развития технологий в вариативности форм образовательной обучения деятельности позволит (очное, дистанционное, индивидуализировать семейное и др.) обучение и повысить его Создание практико-Модели приводит к снижению Увеличение доли личной системного психологоориентированность. педагогического обучающихся с заинтересованности компьютерной учащихся в и негативных явлений в получению низких виртуальной среде у просвещения и результатов обучения знаний человека о человеке и отдельных обучающихся. не профилактики выявлению проблем. приносит запланированных компьютерной зависимости Надежная результатов. и негативных явлений в зависимостью, результатах отсутствии образовательной профессиональных деятельности. умений педагогов работоспособность системы виртуальной среде. целенаправленно SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2025 года – организованный контентной фильтрации, работать с этими переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов регулярное обновление баз группами детей. второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса. антивирусной защиты. 32 Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения. Достижение целей Программы в процессе реализации Школой национальных проектов 5. Достижение целей Программы развития предполагается посредством реализации ряда взаимосвязанных проектов: «Современная школа» «Успех каждого ребёнка» «Цифровая образовательная среда» «Учитель будущего» «Социальная активность» 5.1. Проект «Современная школа» Цель проекта: обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. № п/п Задача Содержание деятельности 1. Обновление содержания общеобразовательных Сроки программ в соответствии с ФГОС нового поколения, совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. 33 1. Обновление содержания программ, составляющих основу 2021 образовательной программы, в связи с реализацией новых ФГОС 2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, 2021-2023 направленных на организацию работы с одарёнными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с изменений в технологических и учетом организационно-педагогических условиях образовательного процесса. 3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с 2021-2023 ограниченными возможностями здоровья 4. 5. Внедрение системы мониторинга одарённости детей Разработка программ внеурочной деятельности учащихся 6. к по 2021 подготовке 2021-2023 проверке функциональной грамотности Совершенствование внутренней оценки качества образования в 2021-2023 соответствии с критериями различных исследований. Задача 2. Создание 1. условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Усовершенствование системы непрерывного профессионального развития 2021-2023 и повышения квалификации педагогических работников, работающих с 2. детьми с ОВЗ Обеспечение воспитания 3. дифференцированных детей с условий ограниченными обучения возможностями и здоровья 2021-2023 в соответствии с рекомендациями психолого-медико2021-2023 Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении педагогической комиссии воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях 34 4. Создание диагностического инструментария, реализация программы 2021-2023 диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация пятиклассников», «Диагностика мотивационной и 5. классы) Создание системы личностной сферы учащихся» (10 – 11 взаимодействия специалистов образовательной 2021-2023 организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ 6. (сетевое взаимодействие) Создание эффективной системы профессионального 2021-2023 взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной организации с внешними ресурсами. Задача 3.Развитие системы инструментов оценки педагогического достижений учащихся дополнительного образования детей. 1. Популяризация индивидуальных предметным на учебных областям/предметам мониторинга образовательной деятельности через разработку основе внедрения современных методов мониторинга в системе проектов учащихся «Информатика», по 2021-2023 «Химия», «Биология», «Физика» 2. Развитие групповой) системы учащихся целевой к подготовки участию в и 2021-2023 (индивидуальной олимпиадах и конкурсном движении. детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении. 3. Поддержка Задача 4. Модернизация системы материально-технического материально-технического 2021-2023 обеспечения образовательной деятельности 1. Обновление 2. образовательной деятельности с учётом изношенности. Обновление информационно-коммуникационного пространства с учётом 2021-2023 3. современных требований. Обновление МТБ для 2021-2023 обучения лиц обеспечения с 2021-2023 ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная среда»: обновление оборудования и дидактического материала кабинета педагога-психолога. 35 4. Закупка программ современного оборудования, дополнительного отвечающим образования и целям и задачам 2021-2023 реализации внеурочной деятельности. Задача 5. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении учреждением и оценке качества образования 1. Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной информации. 2021-2023 Модернизация система оповещения всех участников образовательного 2. пространства с использованием современных мессенджеров. Вовлечение общественно-деловых объединений и участие 2021-2023 представителей учредителя в принятии решений по вопросам управления 3. 4. образовательной организацией, в том числе и обновления образовательных Создание системы общественного управления и контроля за 2021-2023 программ деятельностью школы (вопросы политики управления качеством образования, мониторинг реализации общественного заказа). Развитие социального партнёрства с организациями производственными предприятиями в рамках и 2021-2023 профильного обучения. Ожидаемые результаты: • качественное обновление содержания общего образования; • рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования; • повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития; • обеспечение доступности качественного образования; • расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; • обновление содержания и методов обучения предметных областей в соответствии с новыми концепциями образования • готовность материально-технических условий школы для введения обновленных федеральных образовательных стандартов на 36 уровне среднего общего образования. • Вовлечение учащихся и их родителей (законных представителей) в образовательный процесс, понимание ими перспектив достижения успеха в обучении и, как следствие - повышение мотивации к обучению. 5.2. Проект «Успех каждого ребенка» Цель личности, проекта: обновления создание качественных содержания и условий для воспитания методов дополнительного гармонично развитой образования детей, и развития социально кадрового ответственной потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. № Содержание деятельности Сроки п/п Задача 1.Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей. 1. Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих особые способности. 2. Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального учебного 2021 плана в 2021-2023 соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (на основе тестирования, участия 3. в проекте «Билет в будущее») Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся 4. школы Совершенствование методики сопровождения 2021-2023 обучающихся, участвующих в олимпиадах, 2021-2023 научно-исследовательских конкурсах и конференциях. 37 Задача 2. Развитие организациями, механизмов социальными эффективного партнерами в взаимодействия рамках учреждения с образовательными осуществления образовательной, профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы ранней профориентации и осознанного выбора профессии 1. Создание универсальной модели дополнительного образования, в том числе с учетом сетевого в взаимодействия, учитывающей индивидуальные потребности детей. 2. Участие 3. 4. Участие в проекте «Билет в будущее». Развитие социального партнёрства открытых онлайн-уроках предприятиями в Реализация в 2021 школе «ПроеКТОрия» (ранняя профориентация учащихся). с организациями и 2021-2023 2021-2023 производственными 2021-2023 рамках предпрофильной подготовки. целевой ранней профориентации учащихся. Задача 3 Расширение возможностей модели участия функционирования психологической службы для обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития сектора внеучебных мероприятий. 1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней. Ожидаемые результаты: • Создание комфортной педагогической среды в школе для реализации творческих способностей учащихся. • Повышение мотивации учащихся к учебной и самообразовательной деятельности, творчеству. • Повышение уровня информационной культуры учащихся. • Выявление и педагогическое сопровождение талантливых детей. • Повышение квалификации педагогов, курирующих проектную и исследовательскую деятельность школьников. • Развитие у школьников мотивации к чтению, воспитанию уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся. 38 • Развитие навыков эффективного чтения в учебной и самообразовательной деятельности, овладение учащимися современными технологиями работы с текстом, книгой, повышение уровня читательской грамотности. • Развитие творческих способностей учащихся через участие в тематических проектах. • Система взаимодействие с родителями по воспитанию читательской культуры учащихся, педагогическое просвещение родителей по проблемам детского чтения. • освоение учащимися с ОВЗ дополнительных общеразвивающих программ, в том числе с использованием дистанционных технологий. 5.3. Проект «Цифровая образовательная среда» Цель проекта: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; развитие школьной инфраструктуры и открытой информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС № Содержание деятельности п/п Задача 1. Создание технических условий для Сроки перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных методик и технологий обучения, создание в школе современной и безопасной образовательной среды. 1. Освоение целевой модели цифровой образовательной среды. 2. Создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для 2021-2023 обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации. 3. Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 100 Мб/с. 2021-2023 39 4. Создание условий для повышения квалификации в области современных технологий онлайн возможностей федеральной – педагогов образовательной обучения, подготовка педагогов к информационно-сервисной организации 2021-2023 использованию платформы цифровой образовательной среды в образовательной деятельности Задача 2.Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования. 1. Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой образовательной среды для 2. Внедрение механизма развития у детей «цифровых компетенций». обеспечения качества результатов обучения независимо от 2021-2023 места 2021-2023 нахождения (онлайн-курсы, дистанционное образование и т.д.). 3. Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, олимпиадах, фестивалях и т.д. 2021-2023 4. Усовершенствование 2021-2023 системы использования «Электронного портфолио обучающегося». 5. 6. Создание условий для использования педагогическими работниками Внедрение современных цифровых технологий в образовательную деятельность. 2021-2023 2021-2023 Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой образовательной среды для «Электронного Э«««««Электронного кабинета учителя». повышения качества образования». Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов Ожидаемые результаты: промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах. - введение «полного» электронного документооборота в учреждении; - сопряжение с едиными информационными мониторинговыми системами; - создание современной образовательной среды в соответствии с ФГОС; - увеличение доли обучающихся школы, использующих возможности федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; - увеличение доли обучающихся школы, имеющих на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) личный кабинет "Образование"; 40 - работа с аттестатами, сопряжение с ФИС ФРДО; - электронное управление расписанием; - ведение информационной системы мониторинга достижений учащихся; - создание единой системы учета материально-технической базы; - усовершенствование возможностей электронной системы обучения; - увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна"; - создание единой системы контроля и управления доступом. 5.4. Проект «Учитель будущего» Цель проекта: обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников. № Содержание деятельности Сроки п/п Задача 1. Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему профессионального роста педагогических работников. 1. Развитие системы непрерывного планомерного повышения квалификации, в 2021-2023 том числе на основе использования современных цифровых технологий. 2. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, в внесение изменений в должностные том числе 2021-2023 инструкции педагогических работников, руководителя образовательной организации 41 3. Участие педагогов 4. квалификации. Развитие системы в добровольной методической работы независимой в школе, оценке профессиональной 2021-2023 обеспечивающей диагностику 2021-2023 профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества 5. образования. требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных 2021-2023 Исполнение программ при формировании кадрового состава образовательной организации. 6. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь принятыми 2021-2023 учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и сопровождения. 7. Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов, новых 2021-2023 дополнительных программ и программ внеурочной деятельности. 8. Формирование банка кадрового резерва для развития школы Задача 2. Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования. 1. Создание условий для участия педагогических ассоциациях, 2. программах обмена работников в профессиональных 2021-2023 опытом и лучшими практиками. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства разных 2021-2023 уровней. Ожидаемые результаты: - увеличение доли педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории; - увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации; - повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования; - увеличение доли дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых с применением дистанционных технологий; - увеличение количества проводимых учреждением открытых и дистанционных мероприятий в год. 42 5.5. Проект «Социальная активность» Цель проекта: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов. № Содержание деятельности п/п 1. Развитие деятельности в о л о н т е р ы , детских общественных Сроки объединений в школе: ЮП, ЮИД, 2021-2023 П л а с т у н ы 2. 3. Поддержка инициатив органов ученического самоуправления Разработка программ дополнительного образования по подготовке членов органов 2021-2023 2021-2023 4. ученического самоуправления Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию детей в 2021-2023 конкурсов для профессионального онлайн-системе и карьерного роста Ожидаемые результаты: • вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан; • открытие казачьего класса; • приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни; • повышение социальной активности обучающихся; • увеличение числа толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости; • доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных 43 потребностей, развитию творческих способностей; 6.Критерии и показатели оценки основных программных направлений: Подпрограммы Направления Критерии Показатели «Развитие дошкольного, Дошкольное - Доля детей в возрасте от 5 до 6,5 лет, обеспеченных 2021 – 2023-100% общего и образование услугами дошкольного образования. дополнительного 202 – 95% образования - Показатель высокого и обучающихся» образовательной программы среднего уровня освоения 2023 – 100 % - Доля детей, хорошо подготовленных к обучению в школе. - Уровень охвата дошкольников дополнительным 2021 – 83% образованием. 2023 – 100% - Удовлетворенность родителей уровнем дошкольного 2021 – 100% образования 2023 – 100% - Показатель индекса здоровья воспитанников. 2021 – 51% 44 2023 – 60% Начальное общее, основное общее, среднее общее образование. - Доля детей в возрасте от 6,5 до 17 лет, охваченных 2021 – 2023 - 100% школьным образованием. 2021 – 2023 – 100% - Доля детей в возрасте от 6,5 до 17 лет, охваченных образовательными федеральному программами, соответствующими государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего, среднего 2021 – 2023 -100% общего образования. - Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6,5 до 17 лет, обучающихся по программам общего образования численности детей (в любой с форме), ограниченными от общей возможностями 2021 – 2023 -100% здоровья в возрасте от 6,5 до 17 лет. - Доля детей, успешно освоивших программу начальной 2023 – 100% школы. - Доля выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников, участвовавших 2023 – 90% в Основном государственном экзамене по русскому языку. - Доля выпускников 9-х классов, сдавших ОГЭ по математике, от общей численности выпускников, 2023 – 100% 45 участвовавших в Основном государственном экзамене по математике. - Доля выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников, участвовавших 2023 – 95% в Основном государственном экзамене по русскому языку. - Доля выпускников 11-х классов, сдавших ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников, участвовавших в Едином государственном экзамене по 2021 – 95% 2023 – 100% математике. - Доля выпускников 9-х классов, продолжающих получение образования на базе школ, техникумов, колледжей на 2021 – 76% 2023 - 85% бюджетной основе. - Доля выпускников 11-х классов, продолжающих получение образования в образовательных организациях высшего и среднего специального образования на бюджетной основе. - Удовлетворенность участников образовательных 2021 – 100% 2023 – 100% отношений (обучающихся, родителей) условиями оказания услуг . - Выполнение муниципального задания 2021 – 96% 2023 – 95%-100% 2021 – 2023 – 100% - Реализация учебного плана 2021 – 2% 46 2023 – 8% - Участие педагогических работников в наставничестве Дополнител ьное 2021-90% образование - Доля детей, зарегистрированных в ГИС «Навигатор» 2023-100% - Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по 2021- 73% выбору получать доступные качественные услуги 2023 – 80% дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста («Навигатор»). - Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования детей. 2021 – 55 % - Повышение квалификации педагогических работников по 2023 – 65 % ЦОС - теме: «Особенности работы с учащимися по программам 2021 - 2% дополнительного образования» 2023 – 5% создание инфраструкт Выполнение плана по развитию ЦОС: уры: - Интернет – 100 Мбит/с 2021 – 2023 - WI-FI - ноутбуки - сервера 47 - интерактивные доски осуществлен ие контентного наполнения - интерактивные уроки - электронные учебники - электронный журнал - электронный дневник - электронная почта - электронная библиотека - виртуальные лаборатории - методические материалы для учителя - личные кабинеты школьника, учителя, родителя - доступ к библиотеке образовательного контента - дистанционное подключение к уроку - чаты и видеоконференции «Одаренные дети» Проект - Сверка списков одаренных учащихся к определенным Ежегодно, «Успех видам деятельности. по предметам, май каждого ребенка» - Проведение диагностики на предмет выявления задатков, Ежегодно, 1-11 классы психологической готовности к участию в соревновательных Проект мероприятиях, стрессоустойчивости. «Учитель будущего» 2021 – 75% - Доля учащихся – участников очных и дистанционных 2023 – 80% конкурсов. 48 - Участие в олимпиадном движении: • Всероссийская олимпиада школьников Участие: Школьный уровень: 2021-2023 • Дистанционные олимпиады по предметам на онлайн – Победители, призеры: порталах 40% Муниципальный уровень: 2021-2023 Победители, призеры: 50% от участников 100% 2021–2023 от потребности, - Реализация предметов, курсов, углубление и расширение знаний. направленных на 10 – 11 классы, ежегодно 2021 – 5% 2023 – 10% 2023 – 2023 -100% - Реализация программ, курсов по углубленным предметам Ежегодно-100% через сетевое взаимодействие 2021 – 2023 – 7% - - Доля школьников, принимающих участие в ученической ежегодный охват 49 проектно-исследовательской деятельности, по отношению к 2021 – 2023 общему количеству школьников 100% по заявлению - Участие обучающихся в ежегодной научно – практической 2021 – 25% конференции (7 – 11 классы) 2023 – 50% - Участие в проекте «Билет в будущее», открытых онлайн – уроках всероссийского форума «ПроеКТОрия» Предоставление возможности общеобразовательных программ - освоения по основных индивидуальному учебному плану (обучающиеся 5 – 11-х классов) - Охват творческими отчетами школьных объединений дополнительного образования - Стимулирование обучающихся за участие и победы в олимпиадном и конкурсном движении: - Повышение квалификации педагогов по теме: «Работа с одаренными детьми» - Стимулирование педагогов за результативную работу с одаренными детьми - Работа с родителями по созданию детских портфолио - Доля личного участия и личных достижений 2021 – 50% педагогических работников в конкурсах разных уровней 2023 – 70% - Участие педагогических работников в профессиональных мероприятиях в очном формате 50 Программа • Ключевые Доля школьников, принимающих активное участие в 2021 – 60% воспитания общешкольн мероприятиях и образовательных событиях, приуроченных 2023 – 65% ые дела к памятным датам истории и культуры РФ, РСО-Алания • Классное Доля школьников, принимающих активное участие в руководство работе детских общественных объединений и • Курсы ученического внеурочной количеству школьников деятельност Доля школьников, принимающих активное участие в и правовых мероприятиях самоуправления, к органов 2021 – 16% общему 2023 – 21% • Школьный 2021 – 80% урок Доля школьников, принимающих участие в волонтерских 2023 – 100% • объединениях Самоуправл Доля школьников, ение благотворительных акциях, к общему количеству принимающих участие в 2021 – 5% 2023 – 15% • Экскурсии, походы Доля • реализующих Волонтерств сетевого взаимодействия с социальными партнерами, к о общему количеству обучающихся • Доля школьников, совершивших правонарушения и стоящих 2021 – 1% Профориент на учете, по отношению к общему количеству школьников ация - Из школьников, 2021 – 30% них социальные проекты организована занятость в в рамках 2023 – 40% 2023 – 6% объединениях 51 • дополнительного образования детей Профилакти - ка мероприятиях негативных Доля подростков, принимающих участие в мероприятиях по явлений профилактике дорожно-транспортного • отношению к общему количеству школьников Из них организована занятость в воспитательных 2021 – 4% 2023 – 4% травматизма, по 2021 – 50% 2023 – 70% Организация - Доля педагогов, осуществляющих прохождение курсов по предметно – вопросам классного руководства 2021 – 60% эстетическо й среды 2023 - 80% - Доля родителей, осуществляющих наставничество • Работа с родителями Психолого – Профилакти Успешность ка обучения: сформированность личностных, метапредметных Текущая успеваемость; сопровождение Диагностика и предметных результатов. участников Консультиро аттестация; вание Итоговая аттестация Коррекцион Государственная ная работа итоговая аттестация педагогическое образовательных отношений деятельности обучающихся по уровням 2021 – 2023: Промежуточная Просветител ьская работа 2021 - 2023 52 Осуществление образовательной деятельности - Данные медицинских обучающимися без значимых нарушений физического и осмотров обучающихся психического здоровья - Сравнительные показатели индекса здоровья по годам 2021 – 2023 Результаты диагностик Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью, своим положением 2021 – 2023 – 100% 2021 – 2023 Результаты Связывание своих личных планов обучающихся, сформированных и интересов диагностик в школьный период, с - деятельностью в перспективе Данные комплектования 5, 10-х классов - Продолжение образования выпускников 9, 11 классов Перспективный план Проект - Обновление материально "Развитие «Современн образовательной деятельности с учётом изношенности инфраструктуры, ая школа» -Обновление - информационно технического - обеспечения 2021 – 2023 – 100% коммуникационного 2021 – 2023 – 100% 53 формирование Проект пространства с учётом современных требований комфортной и безопасной «ЦОС» - Обновление МТБ для обучения лиц с 2021 – 2023 – 100% среды образовательной ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по деятельности» программе «Доступная среда»: обновление оборудования и дидактического материала кабинета педагога-психолога - Закупка целям современного и задачам оборудования, программ отвечающим 2021 – 2023 – 100% дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности - Создание и информационной обеспечения функционирование системы полного школа» «Цифровая электронного единой 2021 – 2023 – 100% для документооборота деятельности образовательной организации - - Доля школьников, принимающих участие в мероприятиях 2021 – 95% Подпрограмма Образовател по формированию культуры здорового образа жизни, к 2023 – 100% «Программа ьная общему количеству формирования деятельност - Доля подростков, культурного, здорового и ь культурой и спортом, к общему количеству школьников безопасного образа жизни - - обучающихся Профилакти спортивные клубы и секции, к общему количеству ческая и - Доля Доля регулярно занимающихся физической 2021 – 5% школьников, обучающихся, посещающих выполнивших 2023 – 10% школьные нормативы 2021 – 10% в 2023 – 20% коррекционн выполнении норм ГТО ая работа - - Научно - эпидемиологических и гигиенических профилактических 2023 – 15% регулярность и качество проведения санитарно- 2021 – 5% 54 методическа мероприятий, медицинских осмотров 2021 – 2023- я и опытно - - Охват родительской общественности профилактическими 100% эксперимент мероприятиями по вопросам ЗОЖ альная 2021 – 60% работа 2023 – 80% Информацио нно - просветител ьская работа Возможные риски реализации программы В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные: 1) с неверно выбранными приоритетами развития; 2) с дисбалансом в реализации различных целей и задач; 3) недостатком финансирования; 4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов. 55