Правовое воспитание

09.11.2022

Отчёт по месячнику

правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в МБОУ СОШ ст.Терской

 

В целях профилактики подростковых правонарушений, оказания помощи учащимся по формированию негативного отношения к различным асоциальным явлениям и осознанию действий, поступках, которые могут стать причиной  правонарушений или преступлений в МБОУ СОШ ст.Терской была проведена определённая работа в ходе правового месячника с 08.11.2022 по 30.11.2022г.

Месячник  проводился силами  классных руководителей, преподавателями обществознания и истории, педагогом-психологом, школьным инспектором.

Был составлен план мероприятий, направленный на профилактику подростковых правонарушений, формирования негативного отношения у учащихся к различным ассоциативным явлениям, формирования культуры прав человека у школьников.

Основными формами работы являлись классные часы, беседы, родительские собрания, встречи со школьным инспектором, выпуск буклетов, памяток.

В рамках данного месячника были проведены следующие мероприятия:

 

В 5 «А» в рамках месячника правового воспитания прошел классный час «Час правовых знаний». Цель классного часа рассмотреть права детей, закреплённые   в Конвенции ребенка.  Ребята активно обсуждали данные вопросы.  Классный руководитель затронул в ходе часа не только права, но и обязанности детей. Ребята активно обсуждали данные вопросы.  Учащиеся пришли к выводу, что права их соблюдаются,  а вот обязанности не всегда ими выполняются. В конце классного часа учащиеся получили памятку школьника, в которой кратко отражаются не только права, но обязанности учеников.

14 ноября 2022 года в 1 «Б» классе прошло занятие по внеурочной деятельности

 « Разговор о важном» на тему «День народного единства» с целью познакомить учащихся с историей установления праздника, историческими событиями и героями, связанными с этим праздником.

 Была проведена беседа об истории возникновения праздника, о героях, связанных с этим праздником. Ярко, красочно была оформлена доска, использовалась презентация.

Затем рассматривали с детьми иллюстрации достопримечательностей родной станицы и г.Моздока. Дети вырезали ладошку и приклеили к листу на котором были слова: Пока мы едины, мы непобедимы!

  

Выполнение аппликации (ладошками)

 

В рамках работы по месячнику «Правовое воспитание» во 2 «Б» классе были проведены следующий мероприятия: Классный час « Наши права и обязанности», правовая викторина « Кто прав?». Изначально обучающимся было сложно внедриться в работу по данной теме, так как некоторые понятия и аспекты вызывали у них непонимание. К концу классного часа дети усвоили материал, начали активно участвовать в беседе, и это положительно повлияло на ответы в правовой викторине. Я считаю, что цели и задачи по месячнику «Правовое воспитание» были выполнены.

 

 В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни.

     В 3 «Б» классе прошел классный час на тему «Права и обязанности детей» . Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе  занятия учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед.

 Ежегодно в целях повышения уровня правовой культуры подростков и молодежи и пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся в школе проводится месячник Правовых знаний. В этом учебном году Правовые дни проходили под девизом «Знать законы – значит вместе защищать свои права». В ходе проведения профилактических и образовательных мероприятий были использованы различные формы проведения мероприятий: классные часы, конкурс рисунков, анкетирование.Хочу такой сайт

Цель месячника: повышение уровня правовых знаний среди учащихся, в вопросах административной и уголовной ответственности подростков за проступки и правонарушения, расширение знаний о конституционных  правах и обязанностях .

Среди обучающихся 5-11 классов продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.

Согласно плана работы мероприятия были  проведены  в 5, 9-11 классах. Классные руководители проводили классные часы, информационные часы по правовой тематике, информационные минутки по теме «Права и обязанности учащихся, закреплённые в Уставе школы». Мероприятие «Правовой турнир»11 класс.

5-х  классах состоялся конкурс рисунков «Мои права». Победителями стали Туриашвили Т., Шихаев Д., Бережная В., Луценко В.

 

В 9 А был проведен Классный Час на тему «Правовое воспитание личности».

          Во время классного часа  были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Во время классного часа учащиеся  получили возможность ознакомиться  с конкретными материалами: извлечения из Конституции Российской Федерации, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Кодекса об административных нарушениях, Семейного кодекса РФ, через всевозможные беседы, беседы-размышления, ситуативные практикумы, диспуты и т.д. Анализ извлечений из этих юридических документов, позволит учащимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и на практике убедиться в исполнении законодательства в настоящее время. Всё это призвано убедить учащихся в неминуемом наказании за проступки или преступления.

       Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои,  чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились  на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.

     Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, нести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.  Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.

   18 ноября в 7 «А» классе прошел классный час «Я – гражданин России».

          Во время классного часа  были рассмотрены гражданские качества личности, любовь и уважение к своей Родине, а так же представление учащихся о духовно-нравственном понятии «гражданин».

 Во время классного часа учащиеся  получили возможность ознакомиться с понятиями:  «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России. Так же учащиеся узнали о том, что Россия – самая большая страна в мире. Среди более, чем тысячи городов есть города - миллионники. Это - Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург. Есть реки – большие, многоводные. Это – Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это 5 из 22 главных рек земного шара. Есть самое глубокое озеро Байкал. В России растет самый большой лес на Земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо. Это  позволило учащимся не только узнать о таких понятиях, как  «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн», но и развило интерес к истории к природе и к природным богатствам России.

       Ребята обсуждали понятие гражданина, герб и флаг и что означает каждый цвет на флаге Российской Федерации, так же они обсуждали протяженность рек, глубину Байка, размеры лесов. У ребят развилось чувство гордости, патриотизма за страну, в которой они живут. Занятие показало ученикам, что граждан нашей страны объединяет не только общая родина, объединяет нас всех «патриотизм». Патриот тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном крае, природе. Ребята узнали о том, что являясь, гражданами своей страны они имеют свои права и обязанности.

17.11.2022 г. в 9 «В» классе прошёл классный час «Решение конфликтов без насилия».

На классном часе речь шла о необходимости решать любые конфликтные ситуации мирным путём, не применяя никакие виды насилия: ни физические, ни психологические.

Предлагались ситуации для решения конфликтов мирным путём. Учащимся было предложено сделать вывод о необходимости принимать правильные решения.

Ребята поняли , что относиться к другим нужно с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Не позволять гневу выплеснуться наружу. Говорить спокойно, не повышая голоса, дать другому человеку высказаться, идти на компромисс, по возможности использовать юмор.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».