Профилактика буллинга
09.10.2025
В нашем
образовательном учреждении была разработана система профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение буллинга и кибербуллинга среди
несовершеннолетних, в реализации, которой принимают участие все участники
педагогического процесса: педагоги, учащиеся, родители, психологи.
В 2024-2025 учебном
году были проведены классные часы, внеурочные мероприятия, формирующие у
обучающихся социальную и коммуникативную компетенции, то есть способность
уважать мнение других людей и уметь объяснить свою позицию, эффективно
сотрудничать в коллективе. Используются разнообразные формы организации и
проведения мероприятий: викторины, лекции, круглые столы, диагностическая
работа с детьми и родителями, беседы, просмотры презентаций и фильмов. Для
каждой возрастной категории разработана тематика классных часов.
Со стороны классных
руководителей ведется наблюдение за детским коллективом, знакомство с
профилями учеников в социальных сетях, в том числе с выкладываемыми фото,
видео, постами и комментариями к ним, с целью вовремя заметить проявления
агрессии.
Классными
руководителями регулируются
взаимоотношения и конфликтные ситуации среди обучающихся. Проводится
диагностика по выявлению тревожности и агрессии.
Для учащихся школы проведены занятия с элементами тренинга «Умей сказать Нет!», «Эмоции и чувства», занятия по подготовке учащихся к выпускным экзаменам (ОГЭ).
С целью повышения правовой грамотности и культуры родителей (законных представителей)
детей по вопросам защиты прав и интересов детей, в течение учебного года также
проводилась работа с родителями:
- консультирование родителей (законных представителей по вопросам проблемных
взаимоотношений с детьми (по мере
необходимости).
- разработаны памятки и буклеты для просвещения
родителей по вопросам травли, кибербуллинга, детских суицидов, жесткого
обращения с ребенком в семье, стилей воспитания, семейных конфликтов,
психологических особенностей детей разного возраста;
- разработаны методические рекомендации для родителей по данной тематике.