Приказ о внесении изменений в ООП НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Дзембата Тоховича Бузоева станицы Терской Моздокского
муниципального района Республики Северная Осетия - Алания
363702, РСО-Алания, ст. Терская, ул. Ленина № 17
тел/факс 5-01-82
ПРИКАЗ
01.09.2025 г.

№ 1/12-С

О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №704 от
09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом от 01.09.2023 г № 1/8-С, приказом о внесении изменений с 01.09.2024 г. от 26.06.2024 г № 77/11.1. в целевой раздел:
1.1.1. в «Пояснительную записку»:
1.1.1.1. Пп. 1.1.2 изложить в следующей редакции:
«ООП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения
на уровне начального общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП НОО характеризует право получения образования на родном
языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации
данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность
и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей
с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и
динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную
адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего
образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального
общего и основного общего образования;
6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасно-

сти и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022
г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023
г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).";
1.1.1.2 Пп 1.1.3 п.2.1. заменить на следующее содержание:
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности (вынесены в Приложение к ООП),
1.1.2
в п. 1.2 «Планируемые результаты освоения обучающимися программы
начального общего начального образования»:
1.1.2.1. Изменить содержание Предметных результатов на следующее:
Предметные результаты (включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данного предмета, по получению
нового знания, его преобразованию и применению).
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью
и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки:
 рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов
внеурочной деятельности, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в организации по определенному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, курсу внеурочной деятельности
 рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в
организации;
 программы формирования универсальных учебных действий обучающихся - обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметах и являющихся результатами освоения обучающимися программы начального общего образования;
 системы оценки качества освоения обучающимися программы начального общего
образования;
 в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы.
1.1.2.2 в Пп 3 изменить первый абзац на следующее содержание:
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом
специфики содержания учебных предметов (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования.

1.1.2.3 в Пп3 изменить последний абзац на следующее содержание:
Данные предметные результаты служат основой для разработки программ учебных
предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности и др.
1.1.2.4 в название «Родной язык и(или) государственный язык республики Российской
Федерации» внести изменения: «Родной язык (язык народа Российской Федерации) и
(или) государственный язык республики Российской Федерации».
1.1.2.5 в название «Литературное чтение на родном языке» внести изменения:
"Литературное чтение на родном языке (язык народа Российской Федерации)».
1.1.2.6 в предметных результатах по учебному предмету «Физическая культура» слово
«туристических» заменить на слово «туристских».
1.1.2.7 в П.1.2 в двух последних абзацах слова «курсов, в том числе внеурочной деятельности» заменить на «курсов внеурочной деятельности»; слова «содержание предметных областей» заменить на «содержание предмета».
1.1.2.8 в П.1.3 добавить пункт:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году»;
1.1.2.9. «Критериальное оценивание» дополнить подпунктом следующего содержания:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Код проверяемого Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения остребования
новной образовательной программы начального общего образования
1
1.1

Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии

1.1.2

Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

1.1.3

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

1.1.4

1.2

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
Базовые исследовательские действия

1.2.1

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации

1.2.2

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев)

1.2.3

Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие)

1.2.4

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

1.2.5

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет

1.3.2

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде

1.3.3

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа ее проверки

1.3.4

Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей

1.3.5

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

2
2.1
2.1.1

Коммуникативные УУД
Общение
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соот-

ветствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение
2.1.2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления

2.1.3

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

2.2
2.2.1

3
3.1
3.1.1
3.2
3.2.1

Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

1.1.2.10 в первом абзаце «Оценка предметных результатов» слова «содержание предметных областей» заменить на «содержание учебных предметов».
1.1.2.11 в третьем абзаце «Процедуры оценки метапредметных результатов» слова
«курсов, в том числе внеурочной деятельности»» заменить на «курсов внеурочной деятельности».
1.1.2.12 в шестом абзаце «Особенности оценки функциональной грамотности» слова
«для данной предметной области задачи» заменить на слова «для данного предмета».
1.2.
в Содержательный раздел:
1.2.1 в названии П.2.1 слова «курсов, в том числе внеурочной деятельности» заменить
на слова «курсов внеурочной деятельности».

1.2.2 в Рабочую программу учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение
на родном языке» внести изменения:
слово «толерантного» заменить словом «уважительного».
1.2.3 Рабочую программу учебного предмета «Иностранный (английский) язык» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и
элементов содержания по иностранному (английскому) языку. (Приложение).
1.2.4 Рабочую программу учебного предмета «Математика» дополнить подпунктом
следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и
элементов содержания по математике. (Приложение).
1.2.5 в Рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» внести изменения:
слова «на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Олимпийских играх» исключить;
слова «и толерантности» исключить;
слова «гендерных особенностей и» заменить словом «пола,»;
слова «сформированность толерантного сознания и поведения,» исключить.
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу начального общего образования.
3. Заместителю директора по УР Домниной Е.А. донести информацию до участников
образовательных отношений до 01.09.2025 г.
4. Камышановой Л.В., ответственному за ведение официального сайта МБОУ СОШ
ст. Терской, разместить основную образовательную программу начального общего образования в новой редакции на официальном сайте до 01.09.2025 г.
5. Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом от 01.09.2025 г. № 1/12-С, вступают в силу с 1
сентября 2025 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».