Приказ о внесении в ООП СОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Дзембата Тоховича Бузоева станицы Терской Моздокского
муниципального района Республики Северная Осетия - Алания
363702, РСО-Алания, ст. Терская, ул. Ленина № 17
тел/факс 5-01-82
ПРИКАЗ
01.09.2025 г.
№ 1/15-С
О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования
На основании приказов Министерства просвещения Российской №110 от
19.02.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования», №171 от 19.03.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», №704 от 09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом №1/8-С от 01.09.2023 г., приказом о внесении изменений с
01.09.2024 г. от 01.09.2024 г. № 77/3-С
1.1. в целевой раздел:
1.1.1. в «Пояснительную записку»:
1.1.1.1 в Пп 1.1.3 исключить последний абзац.
1.1.1.2 в Пп 1.1.3 добавить абзацами следующего содержания:
 принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий
 принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся
в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29
января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022
г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023
г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические
нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования)

1.1.1.3 в Пп 1.1.4 слова «Обучение в образовательной организации при реализации данной
образовательной программы организовано по 5-дневной учебной неделе» заменить на
слова «Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной
программы организовано по 6-дневной учебной неделе».
1.1.1.4 в Пп 1.1.4. слова «Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2312 часов» заменить на слова «Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два
года обучения составляет не менее 2312 часов и не более 2516 часов».
1.1.2. П. 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
среднего общего образования»:
1.1.2.1 в Пп. «Внутренняя оценка» добавить абзацы следующего содержания:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один
урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур,
не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";
1.1.2.2 П. 1.3. дополнить подпунктом следующего содержания:
" В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код проверяемого требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
Базовые логические действия

1.1.1

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения

1.1.2

Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях

1.1.3

Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

1.1.4

Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов

целям, оценивать риски последствий деятельности
1.1.5
1.2

Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
Базовые исследовательские действия

1.2.1

Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем

1.2.2

Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных проектов

1.2.3

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами

1.2.4

Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения

1.2.5

Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях

1.2.6

Уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

1.2.7

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления

1.3.2

Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

1.3.3

Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам

1.3.4

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий

в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
1.3.5
2
2.1

Владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности
Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия

2.1.2

Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

2.1.3

Аргументированно вести диалог

3
3.1

Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям

3.1.2

Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

3.2.2

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению

3.3

Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих
возможностей
1.2. В содержательный раздел:
1.2.1 Рабочую программу учебного предмета «Английский язык» дополнить подпунктом
следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по иностранному (английскому) языку.(Приложение).
Для проведения единого государственного экзамена по иностранному (английскому) языку (далее - ЕГЭ по иностранному (английскому) языку) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания.(Приложение).
1.2.2 Рабочую программу учебного предмета «Математика» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по математике. (Приложение).
Для проведения единого государственного экзамена по математике (далее - ЕГЭ по математике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. При проведении ЕГЭ по математике базового уровня из перечня (кодификатора) выбираются позиции, соответствующие федеральной рабочей программе по
математике (базовый уровень) (Приложение).
Содержание обучения в 10 классе дополнить подпунктом в следующей редакции:
Граф, связный граф, пути в графе: циклы и цепи. Степень (валентность) вершины. Графы
на плоскости. Деревья.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и вероятности событий. Случайные опыты с равновозможными элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Независимые события.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые испытания. Серия
независимых испытаний до первого успеха. Перестановки и факториал. Число сочетаний.
Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.
Серия независимых испытаний Бернулли. Случайный выбор из конечной совокупности.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма распределения. Операции
над случайными величинами. Бинарная случайная величина. Примеры распределений, в
том числе геометрическое и биномиальное.
Совместное распределение двух случайных величин. Независимые случайные величины.
Математическое ожидание случайной величины (распределения). Примеры применения
математического ожидания (страхование, лотерея). Математическое ожидание бинарной
случайной величины. Математическое ожидание суммы случайных величин. Математическое ожидание геометрического и биномиального распределений.
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины (распределения). Дисперсия

бинарной случайной величины. Математическое ожидание произведения и дисперсия
суммы независимых случайных величин. Дисперсия и стандартное отклонение биномиального распределения. Дисперсия и стандартное отклонение геометрического распределения".
Для проведения единого государственного экзамена по математике (далее - ЕГЭ по математике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.3 Рабочую программу учебного предмета «Информатика» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по информатике. (Приложение)1
Для проведения единого государственного экзамена по информатике (далее - ЕГЭ по информатике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.4 Рабочую программу учебного предмета «Обществознание» дополнить подпунктом
следующего содержания:
Для проведения единого государственного экзамена по обществознанию (далее - ЕГЭ по
обществознанию) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания.(Приложение).
1.2.5 Рабочую программу учебного предмета «Физика» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по физике. (Приложение).
Для проведения единого государственного экзамена по физике (далее - ЕГЭ по физике)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.6 Рабочую программу учебного предмета «Химия» дополнить подпунктом следующего
содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по химии. (Приложение).
Для проведения единого государственного экзамена по химии (далее - ЕГЭ по химии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.7 Рабочую программу учебного предмета «Биология» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по биологии. (Приложение).
Для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее - ЕГЭ по биологии) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освое-

ния основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.8 Рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» дополнить подпунктом следующего содержания:
Способы самостоятельной двигательной деятельности.
Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни.
Релаксация как метод восстановления после психического и физического напряжения, характеристика основных методов, приемов и процедур, правила их проведения (методика
Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу "Ключ").
Объективные и субъективные признаки утомления. Средства восстановления после физических нагрузок и соревновательной деятельности: правила организации и проведения,
основные приемы.
Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса "Готов к
труду и обороне". Структурная организация самостоятельной подготовки к выполнению
требований комплекса "Готов к труду и обороне", способы определения направленности
ее тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания.
Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования ее направленности
по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки";
слова гендерных особенностей и" заменить словом "пола,";
слова "Роль основных организации, федерации (международные, российские)" заменить
словами "Роль основных российских организации, федераций";
слово "доврачебной" исключить;
слова "в мире, в стране" заменить словами "в Российской Федерации, в регионе";
слова "на чемпионатах мира, чемпионатах Европы и других международных соревнованиях" исключить;
слова "на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх" исключить;
слова "Официальный календарь соревнований (международных, всероссийских, региональных)" исключить.
2.
Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу среднего общего образования. Изменения вступают в силу 1.09.2025г.
3.
Заместителю директора по УВР Домниной Е.А. донести информацию до участников образовательных отношений до 01.09.2025 г.
4.
Камышановой Л.В., ответственному за ведение официального сайта МБОУ СОШ
ст. Терской, разместить основную образовательную программу среднего общего образования в новой редакции на официальном сайте до 01.09.2025 г.
5.
Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».