Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени Дзембата Тоховича Бузоева станицы Терской Моздокского
муниципального района Республики Северная Осетия - Алания
363702, РСО-Алания, ст. Терская, ул. Ленина № 17
тел/факс 5-01-82
ПРИКАЗ
01.09.2025 г.
№ 1/14-С
О внесении изменений в основную образовательную программу
основного общего образования (8-9-ые классы)
На основании приказов Министерства просвещения Российской №110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования», №171 от
19.03.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования», №704 от
09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом №1/8-С от 01.09.2023 г., приказом о внесении изменений с
01.09.2024 г. от 26.06.2024 г. № 77/2-С
1.1. В целевой раздел:
1.1.1. В «Пояснительную записку»:
1.1.1.1 Пп. 1.1.2 дополнить двумя абзацами следующего содержания:
«принцип здоровье сбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому
здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических
технологий»;
"принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный N 61573), действующие до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования)."
1.1.1.2
В Пп.1.1.3 в П.2.1 слова «курсов, в том числе внеурочной деятельности» заменить
на «курсов внеурочной деятельности»;
1.1.1.3
В П.1.2 в Пп «Метапредметные результаты» и в Пп «Предметные результаты»
слова «нескольких предметных областях» заменить на слова «нескольких предметах»; слова
«курсов, в том числе внеурочной деятельности» заменить на слова «курсов внеурочной
деятельности».
1.1.1.4 В название «Родной язык и(или) государственный язык республики Российской
Федерации» внести изменения: «Родной язык (язык народа Российской Федерации) и (или)
государственный язык республики Российской Федерации».
1.1.1.5 В название «Родная литература» внести изменения:
"Родная литература на родном языке народа Российской Федерации)».
1.1.1.6 В Пп «Предметные результаты по учебному предмету «Информатика»» слова «разных
предметных областей» заменить на слова «разных предметов».
1.1.1.7 В Пп «Предметные результаты по учебному предмету «История»» исключить п.6.
1.1.1.8 Пп «Предметные результаты по учебному предмету «История»» дополнить следующим
содержанием:
По учебному курсу "История России":
Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира с древности до 1914
года; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейших достижений
культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, в том числе
по истории России:
Роль и место России в мировой истории. Периодизация и источники российской истории.
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Образование Руси: Исторические условия образования государства Русь. Формирование
территории. Внутренняя и внешняя политика первых князей. Принятие христианства и его
значение. Византийское наследие на Руси.
Реформы середины XVI в. Земские соборы. Формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в.
Социальная структура российского общества. Начало закрепощения крестьян. Формирование
вольного казачества. Многонациональный состав населения.
Культурное пространство России в XVI в.
Опричнина: сущность, результаты и последствия. Россия в конце XVI в. Пресечение династии
Рюриковичей.
Смута в России: Смутное время начала XVII в., причины, сущность и основные этапы. Самозванцы и самозванство. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Вступление в
войну против России Речи Посполитой. Подъем национально-освободительного движения.
Освобождение Москвы в 1612 году. Земский собор 1613 года и его роль в укреплении государственности. Итоги и последствия Смутного времени.
Россия в XVII веке: Россия при первых Романовых. Укрепление самодержавия. Церковный
раскол. Экономическое развитие России в XVII в. Социальная структура российского общества.
Русская деревня в XVII в. Юридическое оформление крепостного права. Социальные движения.
Внешняя политика России в XVII в. Культурное пространство. Эпоха Великих географических
открытий и русские географические открытия. Начало освоения Сибири и Дальнего Востока.
Межэтнические отношения. Развитие образования и научных знаний.
Россия в эпоху Петра I: причины и предпосылки преобразований. Экономическая политика
Петра I. Роль государства в создании промышленности. Социальная политика. Консолидация
дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Реформы управления.
Создание регулярной армии, военного флота. Церковная реформа. Упразднение патриаршества.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения. Внешняя политика. Северная война.
Преобразования Петра I в области культуры. Итоги, последствия и значение петровских
преобразований.
Эпоха "дворцовых переворотов": причины и сущность. Внутренняя и внешняя политика России
в 1725-1762 гг.
Россия в 1760-1790-х гг.: "Просвещенный абсолютизм", его особенности в России. Политическое развитие. Промышленность. Финансы. Сельское хозяйство. Внутренняя и внешняя
торговля. Социальный строй. Народы России. Национальная политика. Обострение социальных
противоречий, их влияние на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
Внешняя политика России в период правления Екатерины II, ее основные задачи, направления,
итоги.
Влияние идей Просвещения на культурное пространство Российской империи в XVIII в.
Русская культура и культура народов России. Культура и быт российских сословий. Российская
наука. Отечественное образование.
Внутренняя и внешняя политика Павла I. Ограничение дворянских привилегий.
Российская империя в XIX - начале XX вв.: Внутренняя политика Александра I в начале
царствования. Проекты либеральных реформ. Негласный комитет. Реформы государственного
управления. Внешняя политика России. Отечественная война 1812 года - важнейшее событие
отечественной и мировой истории XIX в. Россия - великая мировая держава. Либеральные и
охранительные тенденции во внутренней политике. Движение и восстание декабристов.
Внутренняя политика Николая I: реформаторские и консервативные тенденции. Социальноэкономическое развитие России в первой половине XIX в. Рост городов. Начало промышленного переворота и его особенности в России. Кодификация права. Оформление официальной
идеологии. Сословная структура российского общества. Крестьянский вопрос. Общественная
жизнь в 1830-1850-е гг. Этнокультурный облик страны. Национальная политика. Кавказская
война. Внешняя политика России в период правления Николая I. Крымская война. Культурное
пространство империи в первой половине XIX в.
Социальная и правовая модернизация страны при Александре II. Великие реформы 1860-1870-х
гг. Национальная и религиозная политика. Общественное движение в период правления.
Многовекторность внешней политики империи.
Внутренняя политика Александра III. Реформы и "контрреформы". Национальная и религиозная политика. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Индустриализация и урбанизация. Пореформенный социум: идейные течения и общественные движения в 1880-1890-х гг. Основные
регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Внешняя политика Александра III.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в.
Россия на пороге XX в.: динамика и противоречия развития. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Имперский
центр и национальные регионы. Система власти. Николай II. Общественно-политические
движения и политические партии в начале XX в. Первая российская революция 1905-1907 гг.
Начало парламентаризма в России. "Основные Законы Российской империи" 1906 г. Общественное и политическое развитие России в 1907-1914 гг. Россия в системе международных
отношений. "Серебряный век" российской культуры: основные тенденции развития русской
культуры начала XX в. Развитие науки и образования. Вклад России начала XX в. в мировую
культуру.
По учебному курсу "Всеобщая история":
Происхождение человека. Первобытное общество.
История Древнего мира: Периодизация и характеристика основных этапов. Древний Восток.
Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Древний Египет, Месопотамия,
Финикия, Палестина, Персидская держава, Древняя Индия, Древний Китай. Культура и религия
стран Древнего Востока.
Античность. Древняя Греция. Эллинизм. Культура и религия Древней Греции. Культура
эллинистического мира.
Древний Рим. Культура и религия Древнего Рима. Возникновение и развитие христианства.
История Средних веков и раннего Нового времени: Периодизация и характеристика основных
этапов. Социально-экономическое и политическое развитие стран Европы в Средние века.
Страны и народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Международные отношения в
Средние века. Культура Средневековья. Возникновение и развитие ислама.
Великие географические открытия. Возникновение капиталистических отношений в Западной
Европе. Становление абсолютизма в европейских странах.
Реформация и контрреформация в Европе. Колонизация.
Политическое и социально-экономическое развитие Испании, Франции, Англии в конце XVXVII вв.
Внутриполитическое развитие Османской империи, Индии, Китая, Японии в конце XV-XVII вв.
Борьба христианской Европы с расширением господства Османской империи. Политические и
религиозные противоречия начала XVII в. Тридцатилетняя война.
Международные отношения в конце XV-XVII вв.
Культура и картина мира человека раннего Нового времени.
История Нового времени: Периодизация и характеристика основных этапов.
Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм: общее и особенное.
Социально-экономическое развитие Англии в XVIII в. Промышленный переворот. Развитие
парламентской монархии в Англии в XVIII в.
Абсолютная монархия во Франции. Особенности положения третьего сословия. Французская
революция XVIII в.
Своеобразие Священной Римской империи германской нации и государств, входивших в ее
состав. Создание королевства Пруссия.
Характерные черты международных отношений XVIII в. Война за независимость британских
колоний в Северной Америке и образование США.
Создание колониальных империй. Внутренняя и внешняя политика Османской империи,
Индии, Китая, Японии. Колониальный период в Латинской Америке.
Политическое и социально-экономическое развитие европейских стран в XIX - начале XX в.
Европейские революции XIX в. Утверждение конституционных и парламентских монархий.
Создание Германской империи. Образование единого государства в Италии.
США в XIX - начале XX в. Гражданская война в США.
Борьба за освобождение и образование независимых государств в Латинской Америке в XIX в.
Политическое и социально-экономическое развитие Османской империи, Индии, Китая,
Японии в XIX - начале XX в.
Колониальный раздел Африки. Антиколониальные движения.
Международные отношения в XIX в.
Развитие науки, образования и культуры в Новое время.
По учебному курсу "История нашего края":
1) понимание вклада представителей различных народов России в формирование ее цивилизационного наследия;
2) понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;
3) поддержка интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;
4) знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской
Федерации;
5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям,
религиозным чувствам народов Российской Федерации;
6) осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
7) формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия
народов Российской Федерации;
8) знание и уважение государственных символов Российской Федерации;
9) осознание единства и многообразия культур народов Российской Федерации, роли русского
языка как государственного языка и языка межнационального общения.
1.1.1.9
В П. 1.2. исключить Пп «Предметные результаты по предмету «Основы духовнонравственной культуры народов России»».
1.1.1.10
В П.1.2. в Пп «Предметные результаты по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»» в двух последних абзацах слова «курсов, в том числе внеурочной
деятельности» заменить на слова «курсов внеурочной деятельности»; слова «содержание
предметных областей» заменить на слова «содержание предметов».
1.1.1.11 П. 1.2 дополнить подпунктом следующего содержания:
Предметные результаты по учебному предмету «Традиционная культура осетин»:
овладение целостными и систематизированными знаниями об историческом и духовнонравственном, культурном пути жителей своего родного края; усвоение понятийнотерминологического аппарата учебного курса («культура», «история», «народное творчество»,
«традиция», «обычай», «этнос», «национальность») и способность применять его; активное
отношение к традициям, культуре народа как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности; приобретение информации о географическом положении и административном
устройстве Алании-Осетии, ее национальном и конфессиональном составе населения, общественно - политическом, культурном, духовном развитии в различные периоды ее истории;
историю возникновения различных праздников, свадебных обрядов и особенности их проведения; известные виды народного творчества; демонстрировать знание народного фольклора,
национальной кухни, традиций и обычаев; знать элементы народного костюма; готовность
применять исторические и культурологические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края.
1.1.1.12 В П. 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
начального общего образования» Пп «Внутренняя оценка включает» дополнить подпунктами
следующего содержания:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";
1.1.1.13
П 1.3. дополнить подпунктом следующего содержания:
"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Код проверяеПроверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной образовамого требовательной программы основного общего образования
ния
1
Познавательные УУД
1.1 Базовые логические действия
1.1.1 Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
1.1.2 Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа
1.1.3 С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи
1.1.4 Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
1.1.5 Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
1.1.6 Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев)
1.2 Базовые исследовательские действия
1.2.1 Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой
1.2.2 Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента)
1.2.3 Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений
1.2.4 Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах
1.2.5 Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение
1.3 Работа с информацией
1.3.1 Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев
1.3.2 Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках
1.3.3 Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями
1.3.4 Оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно
1.3.5 Эффективно запоминать и систематизировать информацию
2
Коммуникативные УУД
2.1 Общение
2.1.1 Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах
2.1.2 В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций
2.1.3 Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов
2.1.4 Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения
2.2 Совместная деятельность
2.2.1 Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
"мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
3
Регулятивные УУД
3.1 Самоорганизация
3.1.1 Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений
3.1.2 Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
3.2 Самоконтроль
3.2.1 Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
3.2.2 Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей
3.2.3 Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям
3.3 Эмоциональный интеллект
3.3.1 Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций
3.4 Принятие себя и других
3.4.1 Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг
1.2. В Содержательный раздел:
1.2.1 В названии П.2.1 слова «курсов, в том числе внеурочной деятельности» заменить на слова
«курсов внеурочной деятельности».
1.2.2 Рабочую программу учебного предмета «Русский язык» внести дополнить подпунктом
следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по русскому языку. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по русскому языку (далее - ОГЭ по
русскому языку) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания. (Приложение).
1.2.3 Рабочую программу учебного предмета «Иностранный (английский) язык» дополнить
подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по иностранному (английскому) языку. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (далее - ОГЭ по
английскому языку) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания. (Приложение).
1.2.4 Рабочую программу учебного предмета «Математика» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по математике. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по математике (далее - ОГЭ по математике) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.
(Приложение).
1.2.5 Рабочую программу учебного предмета «Информатика» дополнить подпунктом следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по информатике. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по информатике (ОГЭ по информатике)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.
(Приложение).
1.2.6 Рабочую программу учебного предмета «Физика» дополнить подпунктом следующего
содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по физике.(Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по физике (далее - ОГЭ по физике)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.
(Приложение).
1.2.7 Рабочую программу учебного предмета «Биология» дополнить подпунктом следующего
содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по биологии. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по биологии (далее - ОГЭ по биологии)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.
(Приложение).
1.2.8 Рабочую программу учебного предмета «Химия» дополнить подпунктом следующего
содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания по химии. (Приложение).
Для проведения основного государственного экзамена по химии (далее - ОГЭ по химии)
используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания.
(Приложение).
1.2.9 В Рабочую программу учебного предмета «Физическая культура» внести изменения:
слова "гендерных особенностей и" заменить словом "пола,";
слова "и зарубежных" исключить;
слово "толерантность" заменить словом "взаимоуважение";
слова "сформированность толерантного сознания и поведения" заменить словами "сформированность поведения на основе взаимоуважения";
слова "флорбольных организаций, федераций (международные, российские)" заменить словами
"российских флорбольных организаций, федераций";
слова "мира, Европы" исключить:
слова "и зарубежные" исключить;
слова ", приемы массажа и самомассажа после физической нагрузки" исключить;
слова "чувство патриотизма," исключить;
слова "главных организаций и федераций (международные, российские)," заменить словами
"главных российских организаций и федераций,";
слова ", отечественных и зарубежных роллер клубов на международной арене" исключить;
слова "чувство патриотизма," исключить;
слова "патриотизма,", "и международный" исключить.
1.2.10 Утвердить Рабочую программу учебного предмета «Традиционная культура осетин» для
обучающихся 8-9 классов.
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу основного общего
образования.
3. Заместителю директора по УВР Домниной Е.А. донести информацию до участников
образовательных отношений до 01.09.2025 г.
4. Камышановой Л.В., ответственному за ведение официального сайта МБОУ СОШ ст.
Терской, разместить основную образовательную программу основного общего образования в
новой редакции на официальном сайте до 01.09.2025 г..
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.