2. Цель и задачи разработки плана воспитательной работы классного руководителя
2.1. Целью разработки плана воспитательной работы является эффективное управление
воспитательной деятельностью с учетом возможностей и потребностей участников образовательной
деятельности в конкретном классе.
2.2. К задачам разработки плана воспитательной работы классного руководителя относится:
разработка мероприятий воспитательной работы и выбор оптимальных организационных форм
проведения мероприятий;
организация и проведение воспитательной работы с классом в соответствии с особенностями
воспитательной деятельности в школе;
определение содержания и объема воспитательной работы с обучающимися и их родителями
(законными представителями);
обеспечение согласованности воспитательных усилий классного руководителя, учителей
предметников и родителей (законных представителей);
формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного
развития школьников;
организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
организация работы по развитию самоуправления в классном коллективе и общеобразовательной
организации;
вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров;
проведение мониторинга воспитательной работы.
3. Структура плана воспитательной работы
3.1. Примерная структура плана воспитательной работы классного руководителя включает
следующие компоненты:
План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:
- титульный лист (Приложение 1)
1.
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год
2.
Характеристика класса (социальный паспорт)
3.
Цели и задачи воспитательной деятельности на год (с учетом программы воспитания)
4.
Система ученического самоуправления в классе
5.
Занятость обучающихся во внеурочной деятельности (школьный кружки,
дополнительноеобразование, школьные объединения (РДШ, школьный спортивный клуб))
6.
Индивидуальная работа с детьми группы риска (план согласно с педагогом-психологом,
если ребенок состоит на учете)
7.
Организация работы с одарёнными обучающимися (согласно банку одаренных детей)
8.
Работа с родителями
9.
План работы по модулям программы воспитания
12.
Профориентационная работа
13.
Анализ работы за год
14.
Рейтинг класса
15.
Журнал инструктажей
3.2. Титульный лист плана воспитательной работы содержит следующие элементы:
полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
гриф принятия, утверждения плана;
указание класса, где реализуется план;
фамилия, имя, отчество (при наличии) классного руководителя;
год реализации плана.
4. Оформление плана воспитательной работы классного руководителя
4.1. План воспитательной работы классного руководителя оформляется на бумажном и электронном
носителях.
4.2. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, 12, листы формата А4.
5. Контроль над выполнением плана воспитательной работы
5.1. Контроль выполнения плана воспитательной работы осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе общеобразовательной организации.
5.2. Администрация общеобразовательной организации имеет право в целях контроля
воспитательной деятельности в классах запрашивать план воспитательной работы внепланово,
посещать классные мероприятия.
5.3. По окончании учебного года классный руководитель в соответствии с планом работы проводит
анализ воспитательной работы и отчитывается о выполнении плана воспитательной работы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
общеобразовательной организации.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о плане воспитательной работы классного руководителя принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа имени
Дзембата Тоховича Бузоева станицы Терской Моздокского района
Республики Северная Осетия-Алания (МБОУ СОШ ст. Терской)
Рассмотрено на
заседании МО классных
руководителей
протокол №1
от
сентября 2025
Согласовано:
заместитель директора по
ВР
_________/Кузьменко А.М
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ ст.
Терской
________________/Л.Н.Бузоева
План воспитательной работы
___________класса
Классный руководитель:
на
20___ - 20
учебный год
Приложение 2
Анализ воспитательной работы за 20 - 20
учебный год.
…....
…...
…...
Цель работы классного руководителя из программы воспитания с учетом целевых
…..........
Задачи из программы воспитания
1.
…....
2.
….....
3.
…......
Самоанализ воспитательной деятельности показал, что в
учебном году
удалось
В личностном развитии школьников за
отмечается
учебный год
Нерешенными остались такие проблемы, как
Поэтому в
уделить
учебном году планирует особое внимание
Рейтинг класса
№
ФИО 1
1
.
Рейтинг 2
четвер
ть
Районн
ый
конкурс
чтецов
Рейтинг 3
четве
рть
Рейтинг
4 четверть
Районный
Региональный
Всероссийский
Очно победа
Заочно/дистанционно победа
4
3
5
3
7
5
Очно призер
Заочно/дистанционно призер
2
2
3
2
5
3
Очно участие
Заочно/дистанционно участие
Общие сведения об обучающихся
Дата
№ Ф.И.О.
рождения
ученика
п.
п.
Социальный паспорт класса
1
1
2
1
2
1
Ф.И.О. родителей,
телефон
(законных
представителей)
В неполной семье (один родитель) В полноценной семье В многодетной семье В неблагополучной семье В семье группы риска В малообеспеченной семье В семье родителей-инвалидов -
Рейтинг
четвер
ть
Место работы,
телефон
Домашний
адрес
В семье родителей-пенсионеров В семье родителей-опекунов В семье с ребенком до 3-х лет В семье родителей-педагогов По исследованным данным можно сделать вывод …......................
Характеристика класса
1. Краткая характеристика микрорайона школы……………………………………….
2. Состав класса по возрасту:
3. Состав класса по полу: девочки (девушки)…………………………………………..
Мальчики (юноши)…………………………………………….
4. Неполные семьи (количество человек)……………………………………………….
5. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..
6. Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение(подчеркните или
допишите)…………………………………………………………………………
б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей
деятельности……………………………………………………………………………
в) Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим,
потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации,
стремление выделится, получение
поощрения……………………………………………………………………………..
7. Характеристика взаимоотношений:
а) Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек ......... И т.д.
б) Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков
(юношей)…..; и тех и других-……
в) Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г) Характер отношений между группами……………………………………………………
д) Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе,
преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный
актив………………………………………………………………………………………
ж)
Количество
и
краткая
характеристика
"отверженных"
(в
классе)…………………………………………………………………………………………
з) Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады, другие
группы (какие)……………………………………………………………………….
и) Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к) Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы
разрешений……………………………………………………………………………………
м) Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….
8.
Место
класса
в
школе……………………………………………………………………….
а)
Осознает ли
класс себя единым целым……………………………………………………
б) В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса
(кружки,секции,студии)......................................................................
в)
Какие
дела
предпочитает
класс:
общешкольные
или
классные..............................
г) Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со
старшими....................................................................................................
д) В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........
Самоанализ работы классного руководителя
№
Самооце
Критерии
п/п
нка
А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса,
1
держит в поле зрения успеваемость каждого
Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
детей удерживает в поле зрения
В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в
поле зрения каждого
А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о
его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных
ребенка в учебе
Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их
детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных
учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей
В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и
неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации
А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной
деятельности в классном коллективе
Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у
большей части классного коллектива
В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части
учащихся класса
А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с
учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства
воспитывающей деятельности
Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми
В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми
А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников,
формированию активной гражданской позиции
Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их
гражданской позиции
В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и
формированию их гражданской позиции
А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и
формированию положительной “Я – концепции”
Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся
В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности
учащегося
А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения
строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке,
каждый ребенок чувствует заботу о себе
Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат
В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат
А) Высокий уровень оформления классной документации
Б) Документация оформляется по требованию администрации
В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне
А) Высокая степень выполнения запланированной работы
Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя
В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер
А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного
развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических
исследований
Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках
общешкольных исследований (опросы, анкеты)
В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику
А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел
Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень
участия и качество оставляют желать лучшего
В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах
12
13
14
А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в
работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом
Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются
в работу с классным детским коллективом
В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива
А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и
практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно
слушанию)
Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и
теоретических семинарах
В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей
А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим
находками с коллегами
Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости
педагогическим опытом
В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом
Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
№ Название кружка,
Ф.И.О. руководителя
Место
секции
проведения
Время
проведения
Организация самоуправления в классе
Класс является частью школьной организации «Великое княжество» и носит название город
Актив класса
№
Название
п/п
должности
1
2
3
4
Родительский комитет
Фамили
я, имя
Сфера управления
Управление классным коллективом руководство делами
класса, помощь классному руководителю
1. Создание условий для учебной деятельности
школьников.
2. Сбор информации об учебном процессе.
3.Проверка дневников, учебников.
4.Проведение интеллектуальных мероприятий.
1. Проведение вечеров отдыха, праздников.
2. Проведение интеллектуальных игр, выставок,
конкурсов.
1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.
2.Подготовка и проведение мероприятий по
формированию ЗОЖ.
3.Участие в школьных и городских спортивных
мероприятиях.
Подготовка печатных изданий класса (буклеты, плакаты,
листовки)
написание статей в школьную газету «Простые истины»,
написание истории школы и летописи класса
1.Организация
уборки
классного помещения.
2.Распределение учащихся для дежурства по школе.
3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и
школе.
4.Проведение субботников. Акция «Чистая школа»
Распределение обязанностей в родительском комитете
ФИО
Председатель:
Член общешкольного родительского комитета
Ответственный за традиции класса
Ответственный за учебную работу
Ответственный за культурно-массовую работу
Ответственный за хозяйственную работу
Родительские собрания
Месяц
Работа с родителями
Срок
проведения
Тема собрания
Наименование дел
Работа с учителями-предметниками в классе
Задачи:
1.
…......
2.
…...
Английский язык
Русский язык
Литература
Математика
Информатика
История
Обществознание
Биология
Физическая культура
Изобразительное искусство
География
Технология
Музыка
ОПК
ФИО