положение о стартовой диагностике

1

Стартовая диагностика знаний обучающихся является частью внутришкольного
контроля и внутренней системы оценки качества образования Школы.

1.1.
1.2.

Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
2

целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования. (п. 19.7 ФОП НОО, п. 18.4 ФОП ООО, п. 18.4 ФОП СОО). Это как основа и точка отсчета для оценки динамики образовательных достижений учеников.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

1.3.

Стартовая диагностика является составляющей внутришкольного контроля и внутренней
системы оценки качества образования Школы, проводится на второй– четвертой неделе учебного
года по графику, утвержденному приказом директора.

1.4.

Стартовая диагностика проводится в начале учебного года и выступает как основа (точка
отсчета) для оценки динамики образовательных достижений.

1.5.

Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на
уровне основного общего образования и среднего общего образования.

1.6.

Объектами оценки являются структура мотивации и владение познавательными универсальными учебными действиями: универсальными и специфическими для основных учебных дисциплин познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знакосимволическими средствами, логическими операциями.

1.7.

1.8.

Целями осуществления стартовой диагностики являются: для

администрации:

-

создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;

определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ФГОС ООО и
ФГОС СОО на ступенях обучения, выполнения требований ФГОС ООО и ФГОС СОО и ФООП;

-

для преподавательского состава:

-

оценка образовательных достижений обучающихся;

коррекция
уровня подготовленности
обучающихся
ного материала по основным образовательным программам;

-

для

освоения

учеб-

построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося на основе выявленных проблем;

-

- коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Для проведения стартовой диагностики используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий, разработанные учителями-предметниками и
принятые на заседаниях методических объединений.

1.9.

Стартовая диагностика не может быть связана (заменена) с текущим контролем успеваемости, промежуточной аттестацией. Результаты стартовой диагностики не могут быть показателем
успеваемости обучающегося.

1.10.

Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки рабочих
программ и индивидуализации учебной деятельности (в том числе в рамках выбора уровня изучения дисциплин) с учетом выделенных актуальных проблем, характерных для класса в целом и вы-

1.11.

3

явленных групп риска.

2. Организация стартовой диагностики
Ответственным за организацию и проведение стартовой диагностики обучающихся являются преподаватели и заместитель директора по учебно- воспитательной работе.

2.1.

Координацию процедуры стартовой диагностики осуществляет заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.

2.2.

Проведение стартовой диагностики осуществляется не позднее, чем через 2 недели с момента начала учебных занятий.

2.3.

В течение первой недели сентября преподаватели, готовят контрольно- измерительный
материал и проводят стартовую диагностику в течение второй- четвертой недели сентября.

2.4.

Контрольно-измерительные материалы для стартовой диагностики электронном и печатном виде хранятся у преподавателя.

2.5.

Преподаватели обеспечивают конфиденциальность информации (информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах и результаты стартовой диагностики).

2.6.

Содержание контрольно-измерительного материала должно обеспечивать многовариантность заданий, уровень сложности которых не должен превышать требований, предусматриваемых
ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФООП.

2.7.

График проведения стартовой диагностики устанавливается приказом директора по школе не позднее 31 августа (даты проведения, Ф. И. О. учителей-предметников, сроки сдачи отчетов).

2.8.

С целью информирования обучающихся и родителей (законных представителей) информация о графике проведения стартовых контрольных работ размещается на сайте школы, информационных стендах.

2.9.

Контрольные материалы, подготовленные учителями-предметниками, рассматриваются на заседании ШМО и сдаются заместителю директора по УВР.

2.10.

Статистические и аналитические отчеты Школы по результатам стартовых диагностических работ готовятся на основании справок руководителей ШМО и заместителя директора по
УВР.

2.11.

3. Содержание стартовой диагностики
3.1.

Стартовая диагностика проводится в 1-ых , 5-ых и в 10-х классах

3.2 Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка отсчёта)
для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки в рамках
стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность
к
овладению
чтением,
грамотой
и
счётом.(п
19.36
ФОП
НОО)
3.3 Стартовая диагностика проводится во 2-4-ых, 6-9-ых, 11-ых классах по предметам, утвержденным решением педсовета.

3.2.

Содержание стартовой диагностики определяется содержанием федеральных государ4

ственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования и ФООП.

4. Порядок проведения стартовой диагностики
Не менее чем за одну неделю обучающихся ставят в известность о проведении стартовой
диагностики и знакомят с условиями процедуры проведения.

4.1.

Стартовая диагностика проводится без предварительной подготовки обучающихся. Время проведения стартовой диагностики не должно превышать 40 минут.

4.2.

При проведении стартовой диагностики обучающиеся не должны покидать аудиторию
до его окончания, пользоваться телефонами, учебниками, конспектами и другими справочными
материалами. Передача контрольно-измерительного материала обучающимся на дом запрещается.

4.3.

По окончании времени, отведенного для стартовой диагностики в классе, учитель собирает бланки с ответами на проверку. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся
производится по 5-балльной шкале (5-«высокий уровень готовности к изучению предмета», 4«средний уровень готовности к изучению предмета», 3-«уровень готовности
к изучению
предмета ниже среднего», 2 - «низкий уровень готовности к изучению предмета»).

4.4.

В день проведения стартовой диагностической работы в классном журнале делается
запись «Стартовая диагностическая работа».

4.5.

4.6.По итогам стартовой диагностики на уровне учителей проводится анализ и коррекция рабочих
программ.

Формы и процедуры стартовой диагностики обучающихся детей-инвалидов и обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Осуществление
комплексного
сопровождения
образовательного процесса лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медикопедагогической комиссии. Сопровождение включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
5.2.
В целях доступности получения основного общего и среднего общего
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается:
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

5.1.

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения.
5.3.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья рекомендуется осуществление стартовой диагностики, назначение которой состоит в
определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного
материала. Форма стартовой диагностики для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тести-

-

5

рования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.

6. Меры по предупреждению перегрузки обучающихся
Планирование стартовых диагностических работ осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.

6.1.

Перенос стартовой диагностической работы в графике осуществляется только по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

6.2.

6

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».