ПРИКАЗ 26.06.2024 г. 77/1-С О внесении измененийв основную образовательную программуначального общего образования На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования», приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования», Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования», в соответствии с решением Педагогического совета №15 от 25.06.2024 г. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом №1/8-С от 01.09.2023 г. 1.1. В целевой раздел: 1.1.1. В подраздел 1.1. «Пояснительная записка» слова «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286» заменить на Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., №286 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №31 от 22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»); Слова Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372» заменить на «Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372 (с изменениями и дополнениями на 01.09.2024 (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №171 от 19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»). В третий абзац добавить «Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования» 1.1.2. В подраздел «Планируемые результатыосвоения обучающимися программы начального общего образования» слова «Предметные результаты по учебному предмету «Технология» заменить на «Предметные результаты по учебному предмету «Труд (технология)». 1.1.3. В подраздел «Системаоценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования» изложить пункты «Внешней оценки» в следующей редакции: «Внешняя оценка включает: независимую оценку качества образования: 1. Национальные сопоставительные исследования качества общего образования, 2. Всероссийские проверочные работы, 3. Международные сопоставительные исследования качества общего образования» В Приложения к Системеоценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования: «Критерии оценивания по отдельным предметам» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)», «Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов формирования и способов оценки» слово «Технология» заменить на «Труд (технология)», 1.2. В содержательном разделе: 1.2.2. Включить федеральную рабочую программу «Труд (технология)». Исключить рабочую программу «Технология». 1.2.3. В подраздел «Программа формирования УУД у обучающихся»: Подраздел «Технология» заменить на «Труд (технология)», изложить в следующей редакции: «Труд (технология) Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учетом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать ее и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет, под руководством учителя.