ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде ШКОЛЫ-1

 локальныминормативнымиактами,регламентирующимиорганизацию
иобеспечениеобразовательногопроцесса.
1.3. Электроннаяинформационно-образовательнаясредашколы(ЭИОС)–
информационнообразовательноепространство,системноорганизованнаясовокупностьинформа
ционного,техническогоиучебнометодическогообеспечения,представленноговэлектроннойформеивключающе
говсебя
электронныеинформационныересурсы,электронныеобразовательныересурсы,
совокупностьинформационныхтехнологий,телекоммуникационныхтехнологи
й,соответствующихтехнологическихсредствиобеспечивающегоосвоениеобуч
ающимися образовательных программ в полном объеме независимо от
местанахожденияобучающихся.
1.4.
НазначениеЭИОСшколы–
обеспечениеинформационнойоткрытостишколывсоответствиистребованиями
действующегозаконодательстваРоссийскойФедерациивсфереобразования,орг
анизацияобразовательнойдеятельностишколыиобеспечениедоступаобучающ
ихсяипедагогическихработниковкинформационно-образовательнымресурсам
ЭИОС.
1.
Цель изадачи
2.1.
ЦельюформированияЭИОС
школыявляетсяинформационноеиметодическоеобеспечениеобразовательного
процессавсоответствиистребованиямик
реализацииобразовательныхпрограмм.
2.2.Основные задачи:
 созданиенаосновесовременныхинформационныхтехнологийединогоо
бразовательного икоммуникативногопространства;
 обеспечениедоступаобучающегосяизлюбойточки,вкоторойимеетсядо
ступкинформационнотелекоммуникационнойсети«Интернет»,какнатерриториишколы,такивненеёк
электроннымобразовательнымресурсам,указаннымврабочихпрограммах;
 фиксацияходаобразовательногопроцесса,результатовпромежуточной
аттестацииирезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы;
 проведениевсехвидовзанятий,процедуроценкирезультатовобучения,р
еализациякоторыхпредусмотренасприменениемэлектронногообучения,диста
нционныхобразовательныхтехнологий;
 формированиеэлектронногопортфолиообучающегося,втомчислесохр
анениеработобучающегося,рецензийиоценокнаэтиработысосторонылюбых
участниковобразовательногопроцесса;
 созданиеусловийдляорганизациивзаимодействиямеждуучастникамио

бразовательногопроцесса,втомчислесинхронногои(или)асинхронногопосредс
твомсети «Интернет».
2.3. Основныепринципыфункционирования:
 доступностьиоткрытость;
 комплексностьпостроения;
 ориентированностьнапользователя;
 системность;
 интегративностьимногофункциональность.
2.
Формированиеифункционирование
3.1.
ЭИОСиотдельныеееэлементысоответствуютдействующемузаконодательству
Российской Федерации;
3.2.
Функционированиеэлектроннойинформационнообразовательнойсредышколыобеспечиваетсясоответствующимисредствамии
нформационно-коммуникационных
технологий
и
квалификацией
работников, ее использующих иподдерживающих (далее-пользователи):

обучающиеся:наличиебазовыхнавыковработыскомпьютером,озна
комлениеспорядкомдоступа котдельнымэлементамЭИОС;

работники
(педагогические
работники,
административно
управленческий
иучебновспомогательныйперсонал):наличиебазовыхнавыковработыскомпьютером,пр
охождениекурсовповышенияквалификациииобучающихсеминаровсоответств
ующейнаправленностисцельюприобретения
и
развитиякомпетенций,необходимыхдля работыс модулями ЭИОС.
3.3.
ПорядокдоступакэлементамЭИОСрегулируетсясоответствующимилокальны
миактамишколы.
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов),
входящих в еесостав.
3.5.
ИнформационноенаполнениеЭИОСопределяетсяпотребностямипользователе
й и осуществляется структурными подразделениями школы в
порядке,установленномсоответствующимилокальныминормативнымиактами.
3.6.
ЭИОСобеспечиваетвозможностьхранения,переработкиипередачиинформаци
илюбоговида(визуальнойизвуковой,статичнойидинамичной,текстовой
и
графической),
а
также
возможность
доступа
к
различным
источникаминформацииивозможностьорганизацииудалённоговзаимодействи
япользователей.
3.7.
ЭИОСобеспечиваетдоступ(удалённыйдоступ),втомчислевслучаепримененияэ
лектронногообучения,дистанционныхобразовательныхтехнологий,к
современным профессиональным базам данных и информационным

справочнымсистемам, состав которых определяется в рабочих программах
дисциплин
(модулей)иподлежитежегодномуобновлениювсоответствиисутверждённымир
егламентами.
3.8.
ЭИОСобеспечиваетодновременныйдоступнеменее80%обучающихсявшколе.
3. СтруктураЭИОС
4.1. ОсновнымикомпонентамиЭИОС школыявляются:
 официальныйсайтшколы http://terskaya.mozdokschool.ru;
 ЦОП«Дневник.ру»
 АИС«ЗачислениевОО»
 корпоративнаяпочташколы;
 локальнаясетьшколы;
 информационно - коммуникационная платформа «Сферум»;
 Федеральная государственная информационная система «Моя
школа»;
 справочно-правовые системы, используемые в соответствии с
заключенными лицензионными соглашениями;
 иные
компоненты,
необходимыдляорганизацииучебногопроцессавзаимодействияэлементовЭИО
С.
Информационноправовыесистемыобеспечиваютдоступкнормативнымдокументамвсоответств
ие сроссийским законодательством:
4.2. Сайтшколы (http://terskaya.mozdokschool.ru) обеспечиваетединый
доступ пользователейкмодулямЭИОС школы. На сайте размещены
информационные
блоки,
раскрывающие
различныенаправлениядеятельностишколы.Официальныйсайтпозволяетвыпо
лнитьтребованияфедеральногозаконодательстваобобеспеченииоткрытостиоб
разовательнойорганизации.
Цифровая
образовательная
платформа«Дневник.ру»
обеспечиваетавтоматизированноеведениешкольнойдокументации,включаякл
ассныежурналы,рабочиепрограммыскалендарнотематическимпланированием,базуданныхобучающихся,базуданныхпедагогич
ескихработников,сведенияородителях,отчетныеформы,электронноепортфоли
ообучающихсяи педагогов.
АИС «Зачисление ОО». Система предназначена для автоматизации
процессакомплектованияобразовательнойорганизации.Автоматизируютсясле
дующиефункции:
 первичнаяработасзаявлениями;
 автоматический
поиск
данных
ребёнка
в
Системе,
заполнениесоответствующих разделов
 заявления,еслитакиеданныебылинайдены;

 автоматическийпоискдубликатовзаявления;
 автоматическоеуведомлениезаявителейприизменениистатусаподанно
гозаявления;
 формированиеотчётовпоходуприёмазаявлений;
 привязкаорганизацийкобразовательнойтерритории;
 привязкаадресовгражданкобразовательнойтерритории;
 работасзаявлениями,поступившимивобразовательнуюорганизацию;
 автоматическоеуведомлениезаявителейомероприятияхирезультатахп
ринятиярешенияозачислении /отказвприемедокументов;
 автоматическоеформированиеличныхделобучающихсяпри
выпускеприказаозачислении;
 работасконтингентоморганизации;
 ведениеданныхоборганизации.
Корпоративнаяпочташколыобеспечиваетоперативнуюпередачуисборин
формациимежду сотрудникамишколы.
Локальная сеть школы обеспечивает доступ к учебным планам,
рабочим программам с календарно-тематическим планированием, базу
данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о
родителях, отчетные формы, электронное портфолио педагогов,
обеспечивает организацию сдачи и проверку отчетности по деятельности
школы в электронной среде по всем направлениям деятельности.
Иныекомпоненты,необходимые
дляорганизацииучебногопроцессаивзаимодействиявЭИОСопределяютсястру
ктурнымиподразделениями школы (при их наличии).
4. ТребованиякфункционированиюЭИОС школы
5.1.
Вцеляхнадежного,безотказногоиэффективногофункционированияинформаци
онныхсистемивеб-сервисовЭИОС школы,соблюденияконфиденциальности
информации,
ограниченного
доступа
и
реализации
права
надоступкинформациинастоящимПоложениемустанавливаютсяследующиетр
ебования:

требованияпоразграничениюдоступа;

требования
по
защите
персональных
данных
пользователей;требования по защите информации, находящейся на серверах;

требованияк локальной сетишколы;

технические
требования
по
обеспечению
доступа
пользователямшколы;

требования по
обеспечению
подключения
вебсервисов;требованияк пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требованияпоразграничениюдоступаучитывают:

права доступа пользователю к тому или иному элементу (его
части)
ЭИОС
школыопределяютсяуровнемзакрытостиинформациииуровнемдоступапользо

вателя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части)
наэтаперазработкии/илиподключенияпользователяи/илиэлементакЭИОС
школы;

уровеньзакрытостиинформацииопределяетсяполитикойбезопасно
стиШколы,ауровеньдоступапользователяустанавливаетсяпривилегией(права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор,заместительдиректора,учитель,обучающийся и т.п.);

элементыЭИОС
школыимеютотдельногоадминистратора,которыйопределяетуровеньдоступа,
устанавливаетпривилегиииосуществляетподтверждениерегистрациипользова
телейчерезформированиекаждомуиндивидуального логинаи пароля;

привилегиипользователюназначаютсяадминистраторомэлемента
ЭИОС.Администраторсистемынесетответственностьзаконфиденциальностьр
егистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(егочасти)ЭИОС школы.
5.3. Требованияпозащитеинформации

Требования по защите конфиденциальности информации и
персональных данных пользователей реализуются в ЭИОС школы в
соответствии с законодательством РФ.

Обработка персональных данных участников образовательного
процесса осуществляется на аттестованном автоматизированном рабочем
месте.
5.4. Требованияклокальнойсетишколы
Всекомпьютерышколыобъединеныввысокоскоростнуюкорпоративную(
локальную) вычислительную сеть (не менее 50 Мбит/с) ,для всех
пользователейобеспеченизкорпоративнойвычислительнойсетипостоянный(36
5/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть
«Интернет»доступкэлектроннымбиблиотечным системам,ЭИР иЭОР.
5.5.
Техническиетребованияпообеспечениюдоступапользователямшколы
Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к работе в ЭИОС
школывсем пользователям школы.
5. 6. ТребованиякпользователямЭИОС школы.
Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую
подготовку по работе сэлементами ЭИОС школы:

обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером
и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС школы;

сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и
интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и
обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения
иразвитияпрофессиональныхнеобходимых для работы в ЭИОС школы.
Обеспечениесоответствиятребованийкинформационномуитехнологиче

скому
обеспечению
функционирования
осуществляетсясистемнымадминистратором.

ЭИОС

школы

5.
Порядокиформыдоступа кэлементамЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным
планам, рабочимпрограммам дисциплин (модулей), практик, к изданиям
электронных библиотечныхсистем,ЭОР,указанным врабочихпрограммах
школы.
6.2
Учебныепланыразмещаютсявоткрытомдоступенаофициальномсайтешколывр
азделе«Сведенияобобразовательнойорганизации»подразделе «Образование».
6.
Ответственность
за
использование
и
сохранность
информационных ресурсов вЭИОС
7.1.
Использованиематериалов,извлеченныхизЭИОС,способом,
предполагающимполучениекнимдоступанеограниченногокругалиц,сопровож
даетсяуказаниемнаЭИОС,изкоторойэтиматериалы извлечены.
7.2.
Пользователи,получившиеучетныеданныедляавторизованногодоступавЭИОС
школы,обязуются:
хранитьих втайне,неразглашать,непередаватьих инымлицам;
немедленноуведомитьадминистратораоневозможностиавторизованного
входаспервичнымилиизмененнымпользователемпаролемцельювременногобл
окированиядоступа всистемуотсвоегоимени.
7.3. Пользователинесутответственностьза:

несанкционированноеиспользованиерегистрационнойинформаци
идругихпользователей,вчастности - использование логина и пароля другого
лица для входа в ЭИОС школы иосуществлениеразличных операций
отименидругогопользователя;

умышленноеиспользованиепрограммныхсредств(вирусов,и/илиса
мовоспроизводящегосякода),позволяющихосуществлятьнесанкционированно
епроникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи
паролей,угадыванияпаролейи других несанкционированных действий.
8. Заключительныеположения
8.1. НастоящееПоложениевступаетвсилупослеегоутверждения.
8.2.
ИзмененияидополнениявнастоящееПоложениевносятсяпоинициативеструкту
рных подразделенийшколыиутверждаютсяприказомдиректора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».